Антимонопольное управление Великобритании начнет расследование в отношении известного американского сервиса коллективных скидок Groupon, активно работающего и на территории России. Компанию обвиняют в том, что она нарушила правила рекламной деятельности за год около 50 раз.
Комитет рекламных стандартов (Advertising Standards Authority - ASA) решил сообщить в Антимонопольное управление о Groupon, насчитав 48 нарушений рекламного законодательства за 11 месяцев этого года. Об этом пишет Guardian.
Компания продолжила нарушать. На прошлой неделе комитет запретил сервису рассылать сообщения о скидках на пластические операции. По мнению экспертов, Groupon, таким образом, воздействует на потребителей. Подобная реклама стимулирует людей поспешно принимать решения, которые отразятся на дальнейшей их жизни, считают специалисты.
Комитет считает, что сервис не способен честно продвигать продукцию: компания не указывает точные сроки, условия покупки, не предоставляет доказательства того, что предложения компании доступны.
"Мы принимаем решение, поскольку, учитывая послужной список компании, сомневаемся в ее способности соблюдать рекламный кодекс", - заявил комитет.
Специалисты по рекламе настаивают, что предпринятые действия направлены на то, чтобы помочь общественности. У Антимонопольного управления есть возможности изучить вопрос торговой практики Groupon, считает регулятор.
В августе 2010 года американская компания купила один из первых российских аналогичных проектов - Дарберри. В январе 2011 года Groupon произвел ребрендинг приобретенных активов и представил Groupon Russia. Компания быстро набирает популярность среди россиян. Сейчас она работает в 21 городе России.