Страховщики, столкнувшись с беспокойством предприятий по поводу высокой стоимости нового вида страхования, учат их, как сократить расходы.
Приближается дата вступления в силу федерального закона №225 "Об обязательном страхованиии гражданской ответственности владельца опасного объекта", резко увеличивающего число предприятий, обязанных страховаться, и поднимающего тарифы. Закон для коммерческих предприятий вступит в действие с 1 января 2011 г., а с 1 апреля следующего года для организаций, не купивших полис, предусмотрены штрафные санкции – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Стоимость полиса для крупных предприятий может возрасти и составить десятки миллионов рублей (0,1-4,9% от страховых сумм, достигающих 6,5 млрд рублей). В итоге страховщики планируют собрать в Петербурге по страхованию ОПО за 2012 г. в 6 раз больше, чем собрали в 2011-м. "Петербург страховщикам интересен, так как он, как ожидается, будет на втором месте после Москвы по объему сборов по новому виду", – считает заместитель гендиректора СК "Согласие" Елена Бочарова.
Эксперты советуют предприятиям исключить из перечня неработающие устройства. Для этого необходимо провести экспертизу, согласно ей объект будет исключен Ростехнадзором из реестра особо опасных. Также у предприятий есть возможность объединить объекты в один полис. Например, лифты или эскалаторы в нескольких зданиях, если они управляются одной компанией (все лифты должны быть в одном городе). В один полис можно объединить перевозку и хранение опасных веществ. "Например, у нефтебазы есть свой транспорт, и их можно объединить в один опасный объект", – полагает главный специалист Северо-Западного управления Ростехнадзора Валерий Карпенков.
Еще один способ сэкономить – применить понижающий коэффициент. "Тариф можно снизить на 10%, но при условии, что руководство предприятия докажет, что уровень безопасности у него высокий", – считает советник генерального директора СО "Помощь" Татьяна Елистратова.
Предполагается, что осуществлять надзор за предприятиями будут Ростехнадзор и МЧС. Однако полномочия МЧС пока не регламентируются в законе. Возможно, это ведомство будет сопоставлять реальное состояние объекта с тем, что отражено в документах. В ведении МЧС будет контроль за АЗС, которые хоть и выведены из-под контроля Ростехнадзора, но подлежат страхованию. Емкость рынка страхования АЗС в Петербурге оценивается в 8 млн рублей. Неофициально страховщики говорят, что убыточность у страхования ОПО вряд ли будет большой. Поэтому агентам страховых компаний будут даваться высокие комиссионные, которыми они могут поделиться с застрахованными предприятиями.
Читайте также:
АЗС перестали быть опасными производственными объектами
Полную версию статьи читайте в газете "Деловой Петербург".