В течение ближайших 6 месяцев россияне планируют снизить расходы на крупные покупки. Для начала большинство собирается экономить на ремонте, развлечениях и покупке одежды.
Такие данные приводит исследовательский холдинг "Ромир", который опросил граждан по всей стране.
Если 7% российских семей в последние полгода приобрели автомобиль, то в ближайшие полгода это собираются сделать 6%; мебель приобрели 10%, планируют 9%; мобильный телефон купили 11% семей, намерены купить 4%; если крупные покупки одежды совершили 44% семей в последние полгода, то планируют совершить 35%.
Значительные затраты на медицинские услуги есть в планах у 15% семей против 25% в прошедшие полгода, на ремонт — 11% против 19%; на отдых — 13% против 19%.
"Полученные данные не стоит оценивать как прямой прогноз на тотальное снижение объемов продаж потребительских товаров и услуг. Информация о намерениях всегда более субъективна, чем о свершившемся факте покупки. Результаты опроса скорее можно воспринимать как оценку текущих настроений россиян, их восприятия экономических перспектив", — сообщает "Ромир".
Снижение доли тех, кто планирует расходы, связанные с ремонтом, заменой сантехники, окон, дверей, установкой кондиционеров и подобными работами, с 19 до 11% лишь отчасти можно объяснить влиянием фактора сезонности.
"Похоже, что на этой статье россияне действительно решили пока сэкономить. Интересно, что самый низкий показатель планирующих расходы, связанные с ремонтом, в самых крупных городах–миллионниках всего 6%", — уточняется в сообщении компании.
Почти в 2 раза — с 14 до 8% — снизилась доля тех, кто предвидит крупные расходы, связанные с развлечениями, хобби, занятием спортом.
"Этап восстановительного роста, имевший место на рынках товаров длительного пользования и "необязательных" услуг (ремонт, туризм, развлечения), с весны 2010 года по осень 2011 года, скорее всего, подходит к концу. Если настроения потребителей резко не переменятся на позитивные, то эти рынки ожидает замедление темпов роста до нескольких процентов в годовом выражении. А в худшем варианте — до нуля и ниже (сокращение)", — отмечает ведущий консультант "Ромир" Игорь Березин.