Петербургскую сеть клиник "Меди" атаковали конкуренты, использующие сходные названия. Суд пока принимает сторону крупнейшего игрока рынка медуслуг.
Высокая конкуренция на быстрорастущем петербургском рынке медицинских услуг, где работает более 4 тыс. компаний, побуждает молодых игроков идти на хитрости. Например, использование торговой марки, схожей с брендом известной фирмы, что помогает привлечь внимание потребителей.
Чаще других атакам конкурирующих фирм подвергается бренд одной из крупнейших сетей клиник в городе - "Меди". В 2011 году компании пришлось дважды отстаивать свою торговую марку.
Весной "Меди" пожаловалась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу (УФАС) на ООО "Многопрофильная клиника А-Меди", зарегистрированное в 2010 году, которое использует товарный знак, схожий с брендом "Меди".
Рассмотрев жалобу, УФАС предписало новичку прекратить использовать спорное название. По мнению адвоката клиники "А-Меди" Андрея Тындика, компании работают в разных секторах рынках. "А-Меди" - многопрофильная клиника, которая никогда не занималась стоматологией. В свою очередь, "Меди", специализирующаяся на лечении зубов, не пересекается с конкурентом в других направлениях.
"Любые попытки скопировать наше название и ввести в заблуждение потребителей являются неправомерными", - в свою очередь убеждена управляющая группой компаний "Меди" Марина Касумова. По мнению представителей сети, схожее название может восприниматься потребителем как диверсификация деятельности клиники. Адвокат Андрей Тындик полагает, что названия компаний не схожи настолько, чтобы вводить потребителя в заблуждение, и вообще Роспатент не имел право регистрировать знак "Меди". "Это слово является обозначением медицинских услуг и принадлежит всему человечеству", - уверен Андрей Тындик. "А-Меди" оспорила решение и предписание УФАС в арбитражном суде. Однако суд не проникся доводами истца и ходатайство о проведении экспертизы схожести товарных знаков отклонил. И без нее служители Фемиды пришли к выводу, что заключенный в окружность символ "А" - несущественный отличительный признак обозначения и все-таки вводит потребителя в заблуждение.
Однако, несмотря на отрицательное решение первой инстанции, "А-Меди" продолжает использовать спорный бренд. Компания намерена добиваться правды в апелляционной инстанции, а заодно оспорить регистрацию товарного знака "Меди". "Выводы пока делать преждевременно", - заявил Андрей Тындик.
"Критерии схожести брендов настолько субъективны, что их в каждом отдельном случае можно трактовать с точностью до наоборот и при этом оставаться в рамках закона", - комментирует ситуацию член правления Ассоциации патентоведов Петербурга Валерий Мордвинов.
Для "Меди" это второе дело за год. Ранее компания жаловалась в УФАС на ООО "Мед-Арт Ко", которое использовало слоган "Искусство быть здоровым", зарегистрированный компанией "Меди" как товарный знак.
Полную версию читайте в газете "Деловой Петербург".