Ремонт Дворцового моста обернется пробками в центре Петербурга

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

В конце 2012 года Дворцовый мост закроется на реконструкцию на 1,5 года. Трафик на Благовещенском и Троицком мостах после проведения работ планируется увеличить минимум вдвое. Ситуации с пробками можно было избежать, построив Ново-Адмиралтейский мост, однако, из-за финансовых трудностей губернатор Георгий Полтавченко идею отклонил.

Администрация города совместно с ГИБДД рассматривает варианты организации и упрощения движения в центре Петербурга и Васильевского острова на период реконструкции Дворцового моста, сообщает пресс-служба  института "Стройпроект".
В частности, предлагается построить понтонный мост. Реализация проекта затрудняется зимними условиями и навигацией. Кроме того, нужно предусмотреть спуск транспорта к понтонному мосту, а на набережной находятся охраняемые исторические объекты.
Скорее всего, в районе Дворцового моста организуют реверсивное движение. Для этих целей между двумя опорами моста построят временное пролетное однополосное сооружение. Однако, движение в историческом центре города по-прежнему будет затруднено.
Проект реконструкции разработал ЗАО "Институт "Стройпроект". По предварительным оценкам, стоимость работ составит 2,9 млрд рублей.
Изначально работы по реконструкции Дворцового моста были назначены на 2007–2008 годы, позже в планвнесли коррективы.
Последний раз Дворцовый мост ремонтировали 90 лет назад. У моста необходимо укрепить наиболее коррозированные участки, заменить отдельные элементы развода и другие детали, заменить системы водоотвода и гидроизоляции, устранить другие проблемные участки. На реконструкцию Дворцового моста потребуется около 1,5 тыс. тонн нового металла.
В проекте реконструкции предусмотрено использование современного материала. В частности, котлованы опор разводного пролета заполнят наномодифицированным бетоном, объемный вес которого на 25% меньше, чем у традиционного бетона. Эти меры увеличат эксплуатационный срок Дворцового моста на 70-100 лет.