Компания "МТС" поставила перед собой задачу - сделать так, чтобы абоненты разговаривали вдвое дольше. Эксперты считают, что оператор пытается переманить абонентов "Ростелекома".
Оператор
"
МТС
"
намерен в 2012 году увеличить потребление голосовых услуг в расчете на каждого петербургского абонента до 500 минут в месяц (показатель MOU - один из ключевых в телекоммуникациях). Для сравнения, в III квартале этого года каждый клиент проговорил в среднем 272 минуты в месяц.
При этом средний ежемесячный счет абонента (показатель ARPU) останется примерно на прежнем уровне, добавляет директор МТС на Северо-Западе Кирилл Дмитриев. В III квартале он составил, по данным компании, 288 рублей.
МТС делает ставку на продвижение псевдобезлимитных тарифов: на них объем бесплатного голосового трафика ограничен, но достаточен для активного клиента. По словам Кирилла Дмитриева, задача - увеличить MOU - поставлена перед компанией на федеральном уровне. Цель МТС - повысить лояльность абонентов, уменьшить их отток.
Высокий уровень оттока пользователей - бич российских сотовых операторов на протяжении многих лет. По данным отраслевых экспертов, ежемесячно в Петербурге реализуется около 500 тыс. sim-карт, а чистый прирост абонентской базы операторов составляет всего 100-140 тыс. абонентов.
Глава
TelecomDailyДенис Кусков говорит, что для МТС в Петербурге проблема сохранения абонентской базы стоит особенно остро: "Год назад разница между "МегаФоном" и МТС по количеству абонентов составляла всего 1% рынка, теперь МТС отстает уже на 5%".
Конкуренты МТС хотят удержать пользователей своими методами. "Билайн" решил "предлагать больший объем услуг по той же цене". "МегаФон" "борется за лояльность повышением качества услуг", а свои цены и так считает адекватными. "Что касается MOU, этот показатель не является для нас основным", - добавляют в компании.
Как предполагает ряд экспертов, МТС рассчитывают заполучить пользователей безлимитных тарифов Северо-Западного филиала "Ростелекома". Сейчас их в Петербурге более 1 млн, по данным TelecomDaily. "Ростелеком" не ответил, будет ли предпринимать контрмеры.
"Все возможности у МТС есть. До сих пор отказ от фиксированной связи в пользу мобильной - довольно редкое явление в России, по сравнению с Европой, - отмечает аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов. - Абонентов все-таки не очень устраивают безлимитные тарифы сотовых операторов. Плюс играет свою роль инертность населения".
Именно эта инертность, по мнению Дениса Кускова, помешает МТС оттянуть базу "Ростелекома". "У нас город пенсионеров", - напоминает он.
Полную версию читайте в газете "Деловой Петербург".