С января 2012 года оформить полис ОСАГО на автомобиль старше трех лет станет возможно лишь при прохождении техосмотра.
С 2012 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра (ТО), которые призваны упростить эту процедуру.
В частности, от прохождения ТО освобождаются владельцы новых автомобилей (до 3 лет). Машины в возрасте 3-7 лет должны будут заезжать на станцию ТО раз в 2 года, а старше 7 лет - ежегодно. Кроме того, на некоторые автомобили продолжает действовать мораторий на прохождение техосмотра - срок действия истекающих в 2011 году талонов ТО переносится ровно на 12 месяцев.
Если раньше при прохождении ТО требовалось предъявить полис ОСАГО, то новые правила обязывают автомобилистов сначала пройти техосмотр, а уже потом оформлять "автогражданку". Итак, для получения полиса ОСАГО на руках у страхователя должен быть действующий талон ТО, однако если срок его действия заканчивается менее чем через 6 месяцев, то в обязательной страховке ему будет отказано. Таким образом, продлить полис ОСАГО может быть выгодно в 2011 году, чтобы до истечения срока его действия не проходить техосмотр.
На фото: Техосмотр автомобиля.
"Если вы оформите полис ОСАГО в декабре 2011 года, то почти весь 2012 год можно не проходить техосмотр, так как полис ОСАГО теперь подтверждает факт соответствия машины требованиям закона о техосмотре. Следующий раз техосмотр придется пройти в декабре 2012 года перед покупкой очередного полиса ОСАГО", - объясняет директор Северо-Западной дирекции СК "Эрго-Русь" Андрей Знаменский.
Эксперт добавляет, что для автомобилистов остаются актуальными только проверки на дорогах и штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, который с 2012 года фактически заменяет талон техосмотра.
"Напрямую процедура ТО и новый порядок взаимодействия ТО и ОСАГО не связаны, а упрощение возможно только благодаря постановлению правительства РФ, которое несколько изменило порядок прохождения ТО. В частности, проходить ТО теперь можно в любом регионе РФ, отменены некоторые операции при прохождении ТО", - говорит Сергей Мотовилов, заместитель генерального директора по автострахованию СК "Капитал-полис".
Список центров, на которых можно пройти ТО (теперь такие центры называются операторами), скорее всего, будет расширен. Аккредитацию операторов технического осмотра будет проводить Российский союз автостраховщиков (РСА), а не МВД, как прежде. Все станции технического осмотра, действующие до 2012 года, получат аккредитацию автоматически. Например, в Петербурге уже существует 53 коммерческие станции диагностики и две государственные (последние закроются через 2 года).
Вскоре к ним могут присоединиться автодилеры, которые пытаются понять "правила игры". До вступления в силу нового закона остаются считанные дни, однако до сих пор еще не принят ряд важных документов. В частности, не утверждена точная стоимость прохождения ТО. По мнению члена совета профессионального объединения пунктов техосмотра Петербурга Константина Школьника, она должна составлять около 2000 рублей.
В новом году сложности могут возникнуть у покупателей автомобилей с пробегом, у которых истекает срок действия талона ТО. "Купив подержанный автомобиль (старше 3 лет), требуется пройти ТО, а потом получить полис ОСАГО. Но прежде чем его застраховать, нужно доехать до станции, чтобы проверить ее техническое состояние. А чтобы доехать до станции, нужно иметь страховку. По сути, любой покупатель автомобиля с пробегом, выходит, должен на эвакуаторе везти автомобиль до станции ТО", - указывает на очередной пробел в законе Александр Холодов, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора".