Городские и областные перевозчики пытаются оспорить итоги конкурсов на распределение пригородных маршрутов, по итогам которых победила госкомпания.
УФАС Ленобласти
решило через суд доказать, что постановление правительства Ленобласти № 348 от 30 декабря 2005 года, на основании которого областные чиновники распределяют маршруты пригородных пассажирских перевозок, незаконно. Претензии антимонопольной службы основаны на том, что областные власти отнесли к пригородным перевозкам маршруты, проходящие по территории Петербурга. Еще два иска в суд против комитета по транспорту Ленобласти направили Ассоциация перевозчиков пассажиров Петербурга и областное ООО "Промсоюз".
Перевозчики считают, что их права ущемлены, так как львиную долю маршрутов (девять лотов из 16) по итогам конкурса получило ОАО "Леноблпассажиравтотранс", контрольный пакет акций которого принадлежит правительству Ленобласти. При этом маршруты, которые проходят по территории города и области, являются наиболее прибыльными. Поэтому часть маршрутов потеряли и городские перевозчики.
"Наше дело будет рассмотрено по существу 8 февраля 2012 года", - рассказал Семен Моисеев, генеральный директор ООО "Промсоюз".
На прошлой неделе суд отклонил жалобу комитета госзаказа Ленобласти, который пытался оспорить решение областной антимонопольной службы об отмене пяти конкурсов на право пассажирских перевозок в Ленобласти в 2012-2017 годах. Таким образом, суд фактически поддержал решение УФАС об их незаконности. Интересно, что комитет по транспорту ЛО, не дожидаясь судебных разбирательств, все-таки заключил договоры с новыми перевозчиками.
"Если решение суда не будет оспорено, то комитету по транспорту придется их аннулировать", - считают истцы.