Россия, Санкт-Петербург. Открытие завода "MAGNA". На снимке: Председатель правительства РФ Владимир Путин.
15:0927 декабря 201115:09
98просмотров
15:0927 декабря 2011
Владимир Путин готов на все, чтобы после президентских выборов в марте не было митингов протеста. Он говорит, что против подтасовок, но одновременно называет невозможным пересмотр итогов выборов в Госдуму. Дмитрий Медведев уже обещал честные выборы в Думу.
На очередном заседании совета Общероссийского народного фронта премьер-министр Владимир Путин наконец отреагировал на митинги "За честные выборы" и пообещал сделать все, чтобы не допустить подобных акций после выборов президента в марте 2012 года.
Суть выступлений Путина сводится к тому, что выборы в Госдуму нужно принять в любом случае, но президентские выборы ни в коем случае не должны стать такими же скандальными. "Никаких разговоров о пересмотре невозможно вести, кроме одного пути, который законом прописан, - обращение в суд, - отрезал глава правительства. - Выборы в Государственную думу закончились, все парламентские фракции начали работу, избрали спикера - Дума функционирует". Таков ответ Путина митингующим, требующим перевыборов.
При этом Владимир Путин явно обеспокоен тем, что митинги могут продолжится. Легитимность его собственного избрания не должна быть поставлена под вопрос ни на йоту, и премьер готов сделать все, чтобы предъявить претензии было бы невозможно. Он готов к большим затратам на оборудование избирательных участков веб-камерами: "Дорого, да, 14 млрд рублей, но на выборах мы будем выбирать стратегию развития нашего государства", - согласился кандидат в президенты, а министр связи Игорь Щеголев тут же добавил, что на более чем 90 тысяч участков понадобится около 200 тысяч веб-камер. Такого количества, правда, пока еще в России нет.
Путин выразил готовность выделить средства и на прозрачные урны. "Тут еще предлагают ящики прозрачные сделать на выборах. У нас есть прозрачные ящики? Давайте поставим прозрачные ящики. Если денег не хватает, давайте выделим денег на ящики. Пусть ящики будут прозрачные. Пусть все будет прозрачное", - как-то панически беспокоился премьер. Еще в 2009 году глава Центризбиркома Владимир Чуров утверждал, что прозрачные урны, о которых давно просила оппозиция, "нарушают тайну голосования". "В прозрачных урнах, как я мог убедиться во время наблюдения на выборах в различных государствах, видно волеизъявление", - вещал Чуров.
Но перед лицом задачи обеспечить максимальную легитимность будущим выборам эти проблемы, конечно, отступили на третий план. "Нужно сделать все, чтобы свести к минимуму попытки наших оппонентов делегитимизировать выборы... Нам с вами никакая подтасовка не нужна. Мы хотим, чтобы выборы были прозрачными, я хочу опираться на волеизъявление, доверие людей, хочу, чтобы выборы отражали объективную сторону вещей. Конечно, я рассчитываю на поддержку людей, но мы должны на 100 процентов снять любые возможные претензии к честности и чистоте выборов, - предупредил Владимир Путин. - Мы должны быть уверены в том, что граждане нашей страны действительно нас поддерживают. Это принципиальный вопрос".
Демонстрантов он даже не стал привычно обвинять в работе на иностранные государства, не обзывал "бандерлогами" и не сравнивал их символы с контрацептивами - слишком резкая реакция улицы последовала на эти шуточки на митингах 24 декабря. Более того, Путин предложил "относиться к ним с уважением". Проблема оппозиции в том, что у нее нет единых лидеров и внятной конкретной программы, объяснял премьер, но они "имеют право на существование".
Слова Путина, как обычно, звучат хорошо, но складывается впечатление, что ему скорее нужны не честные выборы, а выборы, которые нельзя будет аргументированно назвать нечестными, то есть с соблюденными внешними приличиями. Какими бы они не получились, итог наверняка будет один - выборы признают состоявшимися и не подлежащими пересмотру. В июле президент Дмитрий Медведев уже обещал, что "избирательная кампания будет открытой, честной, а выборы будут абсолютно справедливыми", и что из этого вышло, известно.