Готовые тюнинг-комплекты позволяют за несколько часов преобразить экстерьер автомобиля и даже сделать его более современным, чем есть на самом деле.
Сегодня на российском рынке представлены комплекты по улучшению экстерьера от ведущих мировых тюнинговых компаний, которые специализируются на определенных марках. Среди них Hamann (решения для BMW, Range Rover, Porsche, MINI, Ferrari, Lamborghini, Rolls Royce, Bentley и др.), AC Schnitzer (BMW, MINI), Brabus (Mercedes), Overfinch (Range Rover), Startech (Range Rover, Jaguar), TechArt (Porsche), ABT (VW Group), JE Design (VW Group), Steinmetz (Opel) и прочие.
По словам Евгения Кутового, ведущего специалиста по тюнингу "А1-Авто", в Петербурге наиболее популярны комплекты Hamann, Startech, Brabus, Overfinch. Чаще всего свои автомобили переделывают владельцы премиальных машин BMW, Range Rover, Mercedes-Benz и других.
Готовые решения от именитых тюнинг-компаний, например Lorinser или Brabus, достаточно дороги. Общая стоимость комплекта внешнего стайлинга, а также услуг по его установке может легко перевалить за 10 тыс. евро, говорит Евгений Горелкин, генеральный директор ООО "Аларм".
Например, комплект Hamann на BMW X6 (передний бампер, задняя юбка, спойлер на крышу, спойлер на багажник) стоит 330 тыс. рублей с покраской и монтажом. Более полный комплект Hamann Tycoon включает передний бампер, передние крылья, пороги, расширители задних арок, спойлер на крышу и багажник, заднюю юбку, комплект колес 20 дюймов с покрышками. Стоит такое решение от 1,15 млн рублей.
Комплект Startech на Range Rover Vogue (передняя юбка со встроенными светодиодами дневного света, задняя юбка с выхлопными насадками) с установкой и покраской стоит 260 тыс. рублей В 490 тыс. рублей обойдется комплект от Overfinch на ту же модель, он состоит из переднего бампера, порогов, заднего бампера с выхлопными насадками, спойлера на крышу.
В среднем стоимость изменений во внешности автомобиля, позволяющих выделиться из общего потока, обходится в 10-15% стоимости машины, подсчитал Евгений Кутовой.
"Если сравнивать с Европой и Америкой, то нам есть еще куда стремиться и развиваться. В Европе (в первую очередь, в Германии) и Америке это серьезная индустрия с опытом работы от 15-20 лет. В России ей не более 10-15 лет, из которых самими плодотворными, качественными и серьезными являются последние 5-7 лет", - говорит эксперт.
Появились дилеры, которые стали выставлять в своих шоу-румах уже прокачанные машины. Клиент имеет возможность в одном месте сравнить стандартный и доработанный автомобиль и при желании тут же его приобрести.
Так, компания "Авангард"(дилер Mercedes-Benz) продает уже переделанные автомобили немецкой марки. "Обычно мы доделываем автомобили Mercedes, так как нам доступна техническая информация при реализации тюнинг-проекта. При этом автомобиль не лишается заводской гарантии, - указывает Алексей Кирпиченков, начальник отдела дополнительного оборудования автосалона "Авангард". - Единственный момент: автомобиль нужно заново страховать после того, как он был переделан. Иначе, случись авария, восстановление дополнительного оборудования, к которому относятся тюнинг-комплекты, придется оплачивать из своего кармана".
По словам Евгения Горелкина, иногда внешний обвес может усложнять эксплуатацию автомобиля в зимнее время. К примеру, при парковке его можно легко повредить о слежавшийся снег. "Владельцам тюнингованных автомобилей стоит помнить о том, что при страховании автомобиля о дополнительных внешних элементах нужно упоминать отдельно, причем их наличие существенно увеличивают стоимость полиса", - отмечает эксперт.
Профессионалы рынка советуют приобретать проверенные тюнинг-комплекты известных марок и доверять переделку автомобиля специалистам. В частности, неплохо было бы запросить в мастерской портфолио уже сделанных работ. "Если вы купили какую-либо тюнинговую деталь, то доверьте ее установку и, если необходимо, покраску этой же компании. Так потом проще найти крайнего", - говорит Евгений Кутовой.
Кроме того, нужно понимать, что переделка одного элемента может повлечь за собой переделку других - как с эстетической точки зрения, так и с технической. "Нужно отдавать себе отчет в том, что если мы установили передний спойлер с улучшенной аэродинамикой и увеличенной прижимной силой, то мы нарушили баланс автомобиля, - отмечает Евгений Кутовой. - Компенсируется это за счет установки заднего спойлера или антикрыла. То же самое касается задних спойлеров и антикрыльев, только в обратном порядке".
Иногда с помощью нехитрых изменений можно добиться эффекта нового автомобиля. Не секрет, что автопроизводители между выпуском принципиально разных версий одной и той же модели периодически предлагают потребителям слегка обновленные версии, чтобы освежить знакомый образ и сделать его более привлекательным. Не обязательно покупать рейстайлинговую версию, в некоторых случаях можно поменять несколько элементов, и машина предыдущего поколения станет как две капли воды похожей на обновленную версию. В частности, такая опция доступна владельцам представительского седана BMW 7-series. За счет замены передних и задних фар и бамперов автомобиль словно сбрасывает с себя несколько лет, продолжая по документам и по сути оставаться моделью старшего поколения.