Рынок международных автомобильных грузоперевозок в 2011 г. между Петербургом, Финляндией и странами Прибалтики вырастет не более чем на 10%.
По словам заместителя начальника Ассоциации международных автомобильных перевозчиков на Северо-Западе Константина Шаршакова, такой невысокий рост связан с тем, что весь контроль за грузоперевозками был передан в таможенные органы. Но увеличения числа сотрудников там не произошло.
"Пропускная способность погранпереходов снизилась на 30-50%. А это значит, что на границе часто скапливаются очереди. Такая же ситуация складывается и в портах, - говорит эксперт. - Власти обещают решить эту проблему к концу следующего года".
Среди основных игроков рынка больших перестановок в 2011 г. не наблюдалось. В числе крупнейших компаний, как и прежде, значатся ЗАО "Мидас", ООО "Транссервис", ОАО "Совавто СПб". Однако за последние 2 года произошло перераспределение транспортных потоков: за счет локализации производства автомобилей на Северо-Западе снизилось количество автовозов, проходящих через границу. Впрочем, эта ниша заполнилась другими группами товаров.
По словам участников рынка, ситуацию сильно осложняет постановление правительства РФ №?272 от 15 апреля 2011 г., которое касается правил перевозки негабаритных грузов. По этому документу практически весь подвижной состав, работающий на территории России, является негабаритным. А это приводит к постоянным взвешиваниям и крупным штрафам для перевозчиков. Теперь транспортные компании будут заинтересованы в избавлении от своих машин и обновлении подвижного состава.
Правда, авторизованно участники рынка высказываются более сдержанно.
"Качественных изменений на рынке грузоперевозок в 2011 г. по сравнению с 2010 г. нет. Объем перевозок сильно не увеличился, но и не снизился. Что будет в 2012 г. - сказать сложно, потому что и 2010, и 2011 г. - предвыборные. А что будет после выборов, предсказать невозможно", - заявил Валерий Волков, генеральный директор ООО "Невско-Балтийская транспортная компания".