Глава Росмолодежи Василий Якеменко перед своей отставкой решил высказаться о ситуации с митингами за честные выборы. Как выяснилось, он думает о демонстрантах лучше, чем Путин, считает, что в протестах виноват нерешительный Медведев и свою работу оценивает как неэффективную.
Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко дает интервью едва ли не реже, чем экс-замглавы администрации президента Владислав Сурков, считающися его патроном. Сурков ушел из Кремля в правительство РФ на должность вице-премьера, и Якеменко тоже не надеется сохранить свой пост: "То, что я не сохраню свой пост, это сто процентов, но не от того, что Сурков ушел, а потому что мне 40 лет", - заявил он в интервью Lenta.Ru.
Похоже, именно этот факт заставил Василия Якеменко выступить в прессе. Он назвал митинги за честные выборы, прошедшие в Москве и других крупных городах, главным событием декабря 2011 года. Их появление чиновник связал с разочарованием людей Дмитрием Медведевым. "В последние годы много говорилось о свободе и мало делалось, - сказал он. - Фактически, с решением Медведева не баллотироваться эти люди осознали, что у них больше нет лидера, на которого они рассчитывали".
Если бы предложения Медведева по модернизации политической системы были реализованы раньше, считает Якеменко, не было бы никаких выступлений. А решение о начале реформ было принято именно из-за митингов, хотя эти идеи и продумывались давно. Примечательно, что Якеменко вслух намекнул на связь оппозиционных партий с Кремлем: "ЛДПР, “Справедливая Россия”, КПРФ - это все части большой “Единой России”, полагает он. Для чиновника, много лет тесно связанного с Сурковым, которого как раз и называли "кукловодом" российской внутренней политики, это довольно открытое заявление.
Сами же митинги Якеменко считает событием "нормальным". "Происходящее - цивилизованный запрос продвинутой части общества на перемены", - говорит глава Росмолодежи, правда, призывая не смешивать "тех, кто вышел к сцене с теми, кто вышел на сцену". Он подчеркнул, что курируемые им провластные молодежные движения не сделали ничего, чтобы противостоять митингам. Только 5 декабря на Триумфальной площади, по словам Якеменко, лоялистская молодежь заняла площадь, чтобы предотвратить "оранжевую угрозу".
Читайте также:
Оппозиция поспорит за Невский проспект
Звучит не очень убедительно - митинги начались позже, и 5 декабря власть наверняка не ожидала такого развития событий. Перед выборами движение "Наши", анонсируя свои митинги после выборов, утверждало, что "Наши" не допустят, чтобы поддержка, оказываемая партии "Единая Россия", и голоса в ее пользу ставились под сомнение". Между тем именно это и происходит на митингах оппозиции - голоса в ее пользу ставятся под сомнение. То, что "Наши" больше не выступают против этого, а Якеменко считает митинги нормальным явлением, говорит скорее о том, что концепция изменилась.
Василий Якеменко даже уверен, что на митинги не выходят за деньги. "Как специалист по массовым мероприятиям могу ответственно заявить, что люди, которые вышли на площадь, ничего не получают. Можно за деньги собрать 200 человек, если сильно упереться, можно собрать три тысячи. Но уже 10 тысяч не соберете за деньги", - рассуждает он.
Здесь чиновник пошел даже дальше Владимира Путина, заявившего в декабре о том, что на митингах "даже денежки небольшие платили студентам". Впрочем, и у Путина отношение к демонстрантам все лояльнее и лояльнее.
Власти придется искать с ними общий язык, объясняет Якеменко. "Пришло поколение людей, которые живут в другом темпе, которые привыкли к неограниченной свободе в сетях, к быстрой обратной связи, привыкли самореализовываться быстро... - говорит он. - Этих людей нельзя, не получится игнорировать. Не потому что они выходят на улицы. А потому что это люди довольно творческие, энергичные и шумные. С ними нельзя не считаться".