Денежные споры на государственном уровне будет решать финансовый трибунал PRIME Finance в Гааге. Инициаторы говорят про благие намерения. Эксперты - про то, куда такие намерения обычно ведут.
Денежные споры на государственном уровне и ниже – вплоть до уровня частных инвесторов теперь будет решать специальная структура - финансовый трибунал PRIME Finance, который создается в Гааге. Он разместится в здании Дворца мира, рядом со штаб-квартирой высшей судебной инстанции ООН.
Основная цель, которую ставят перед Panel of Recognized International Market Experts in Finance создатели, – это разбор сложных финансовых споров. Такую информацию подтверждают эксперты The Financial Times.
Главой финансового трибунала PRIME Finance стал Джеффри Голден (Jeffrey Golden), генеральным секретарем - Герард Мейер.
По словам Джеффри Голдена, необходимость создания новой структуры обусловлена тем, что национальные суды чаще всего не способны урегулировать сложные финансовые споры. Они выносят "непредсказуемые вердикты", которые некоторые страны просто не признают.
Читайте также:
ООН приняла меры против беспорядков в Ливии
Как заявил журналистам Герард Мейер, в мире сложилась потребность в создании независимого органа, который будет разбираться в финансовых спорах. Для работы PRIME Finance, по его словам, будут привлечены около ста экспертов-финансистов из разных стран.
По оценке Джеффри Голдена обращаться в финансовый трибунал смогут контрагенты соглашений, центробанки и "все, кому услуги трибунала покажутся полезными".
"В мире идет централизация органов финансовой власти. От идивидуального управления пытаются перейти к централизованному. Как говорят представители PRIME Finance, это позволит сделать рынок более открытым, по крайней мере, так выглядит первоначальный замысел", - говорит аналитик компании "Калита-Финанс" Елена Туржанская.
При этом некоторые эксперты относятся к начинанию с долей скепсиса. Среди причин – недавний пример борьбы с лидером Ливийской Народной Арабской Джамахирии Муаммаром Каддафи, который был убит в результате спецоперации сил ООН и НАТО.
"Если бы это было первое апреля, я бы нормально воспринял это заявление. А так... Под чьей эгидой создается финансовый трибунал и чем он будет заниматься? Если таким образом собираются перекрывать каналы для финансирования терроризма, торговли человеческими органами или детской порнографии, это понятно. Но в целом все это больше похоже на классическую формулу: если ты не можешь бороться с явлением, то его нужно возглавить. И тут возникает вопрос – о каком явлении может идти речь? Чем дальше мы отодвигаемся от кризиса 2008 года, тем больше возникает вопросов: что это было и кому принесло выгоду? Ну а поскольку ответов нет, возникают различные инициативы, в частности, недавняя французская инициатива о введении налога на финансовые транзакции", - прокомментировал гаагское начинание борцов за прозрачность денежной системы dp.ru глава аналитического отдела ФЦ "Инфина" Александр Иванищев.
В минувшую пятницу международное рейтинговое агентство S&P понизило рейтинг Франции.
По словам эксперта, особенно важно, кто будет определять политику трибунала. "Если основные акционеры пропорционально взносам, то понятно, что финансовый трибунал никогда не замахнется на архитекторов кризиса 2008 года. На примере Косово и той же самой Ливии мы видели, каким целям служат международные структуры такого рода. Если финансовый трибунал будет действовать в том же ключе, не думаю, что это будет способствовать повышению финансовой дисциплины", - резюмирует он.
По версии The Financial Times, международный финансовый трибунал создается по многочисленным просьбам частных лиц и компаний, пострадавших в ходе кризиса 2008 года, начало которому, как принято считать, положило банкротство одного из крупнейших в мире инвестиционных банков Lehman Brothers.