Пионер рынка цифрового платного телевидения может уступить лидерство конкурентам.
ОАО "Телекомпания Санкт
–
Петербургское кабельное телевидение"(ТКТ) в 2012 году может уступить конкурентам пальму первенства на рынке цифрового платного телевидения в Петербурге по объему выручки. Такой прогноз дает петербургское аналитическое агентство TelecomDaily. Эксперты основываются на данных о более низкой динамике прироста клиентской базы ТКТ по сравнению с другими операторами рынка.
Пять лет назад ТКТ первым из крупных операторов стало предоставлять услугу цифрового телевидения в Петербурге. Сейчас ею охвачено всего 15% домохозяйств (в Москве — более 26%), но переход от аналогового телевидения к цифровому неминуем. На государственном уровне этот процесс затянулся, однако современные широкоэкранные телевизоры с их потребностью в качественном сигнале стимулируют потребителя самостоятельно подключаться к цифровому телевидению. Обычно абоненту все равно, с помощью какой технологии передается сигнал, главное — качество и цена. Так, на рынке сосуществуют операторы спутникового телевидения ("Триколор", "НТВ–Плюс"), кабельного (ТКТ, "Эр–Телеком") и операторы IPTV (используют оптоволоконные линии — "Ростелеком", "Билайн").
Петербургский рынок цифрового телевидения находится в стадии активного освоения. Меньше чем за 2 года "Триколор" обогнал ТКТ по количеству абонентов, в 2011 году его база, по данным TelecomDaily, увеличилась на 71%, до 102,5 тыс. клиентов, еще сильнее выросло количество абонентов "Ростелекома" — на 62%, а также "Билайна" — на 94%. Можно сказать, что здесь сыграл роль эффект низкой базы. Тем не менее компании довольно близко подобрались к ТКТ: у них 34 тыс. и 33 тыс. абонентов соответственно, у ТКТ 44 тыс. клиентов, но за год их число выросло всего на 16%.
При сохранении динамики "Ростелеком" и "Билайн" отделяет от ТКТ полгода активной работы, говорит глава TelecomDaily Денис Кусков. Операторы имеют шансы обогнать ТКТ и по количеству клиентов, и по объему выручки, что будет крайне трудно сделать "Триколору", у которого довольно низкая абонентская плата.
В ТКТ отказались комментировать эти данные, напомнив, что компания принадлежит "Ростелекому", Сравнивать их некорректно, считают в ТКТ. В "Ростелекоме" также предпочитают говорить о лидерстве объединенной группы. Однако Денис Кусков подчеркивает, что операторы работают под разными брендами, а главное — продолжают параллельным курсом строить сети в одних и тех же микрорайонах, по сути создавая друг другу конкуренцию.
В свою очередь, "Билайн", как заявили в компании, не ставит перед собой задачу перегнать кого–либо по абонентской базе: "Наша цель — постоянное увеличение проникновения IPTV в абонентскую базу пользователей Интернета". "Триколор" комментарии не предоставил.
Аналитик
IKS
–
Consulting
Елена Крылова согласна с данными TelecomDaily по абонентам, но полагает, что лидером рынка по выручке является "НТВ–Плюс". Сама компания "НТВ–Плюс" не дает региональных данных.
В 2011 году рынок цифрового телевидения показал небывалый рост. В 2012 году количество абонентов увеличится так же значительно, но этот рост будет отчасти обеспечен активизацией новых игроков, например "Эр–Телекома".