Три новые мобильные услуги в Петербурге

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Ночной автобус между клубами, экомобиль и передвижные пункты техосмотра — жизнь в Петербурге становится динамичней по разным аспектам.

Между ночными клубами Петербурга начал курсировать ночной автобус. Проект называется Night Lines и связывает 12 заведений вдоль маршрута Черная речка — Петроградская сторона — Суворовский проспект — Загородный проспект — Невский проспект — Большая Морская улица. На линии один автобус вместимостью восемь человек, готовый доставлять петербуржцев к местам вечернего отдыха с 23:00 до 06:00. Интервал движения — 45 минут, остановки — бары, участвующие в проекте: Bar 812, Dacha, Jesus, "Дюны", "Копен", "22.13" и другие. Стоимость проезда составляет 50 рублей с человека или 100 рублей с компании из трех человек. Правда, автобус работает только по пятницам и субботам, а также в праздничные дни.
С 16 января в Петербурге на постоянной основе циркулирует экомобиль для сбора опасных отходов: отработанных батареек и блоков питания. Проект курирует ГУП "Экострой" по заказу комитета по природопользованию. Производители батареек каждую единицу продукции снабжают пометкой о том, что они запрещены к обычной утилизации. Тем не менее у петербуржцев до сих пор не было других вариантов, как выбросить батарейки вместе с обычным мусором. Каждая такая батарейка содержит тяжелые металлы и токсичные материалы. За расписанием движения экомобиля можно следить на сайте комитета по природопользованию и в соответствующей группе "Вконтакте".
В 2012 году может резко увеличиться количество передвижных станций технического осмотра. В соответствии с новыми правилами, вступившими в силу с 1 января 2012 года, ответственность за техническое состояние автомобиля перекладывается на страховщиков, а сотрудники ГИБДД больше не могут проверять талоны технического осмотра. В Москве в дополнение к существующим 199 станциям техосмотра появится еще 20. В Петербурге услуга пока не слишком востребована. В Гатчинском автомобильном диагностическом центре, поставляющем мобильные станции, рассказали, что основной рынок сбыта приходится на регионы Северо–Запада. В Петербурге действуют 52 пункта технического осмотра, и этого достаточно: спросом пользуется не сама услуга, а талон о ее прохождении, который выдается, даже если услуга не предоставлялась. Впрочем, новые правила дают больше прав частным компаниям, так что техфургоны, возможно, еще появятся.