Новый район в центре города ждет, станет ли он примером новой градостроительной политики или будет очередным плотно застроенным участком.
Петербург стоит на пороге перемен в формировании градостроительной политики. Наглядным примером того, какие решения теперь могут приниматься администрацией СПб в отношении развития новых территорий, может стать проект реновации участка бывшей станции Московская–Товарная (46 га около Московского вокзала). Эта зона имеет все шансы стать новым "золотым треугольником" Петербурга, при этом занимая практически такую же площадь.
Пока же на подписи у губернатора Георгия Полтавченко находится проект обустройства Московской–Товарной, разработанный архитектурной мастерской "Евгений Герасимов и партнеры" по заказу ОАО "Росрегионпроект Девелопмент". Инвесторы предлагают построить на 24 га 260 тыс. м2 жилья, гостиницы, офисы и объекты социальной инфраструктуры. По словам гендиректора ОАО "Росрегионпроект Девелопмент" Валентина Чимпоакэ, если в ближайшее время проект будет утвержден, то уже через 4–5 лет может быть завершено строительство всех объектов.
Однако данный проект, возможно, не совсем удовлетворяет потребности горожан. "Если архитектура — дело скорее вкуса, то в части инфраструктуры могут возникнуть проблемы, — пояснил Александр Шабасов, руководитель проектного офиса по Северо–Западу ОАО "Росжелдорпроект". — Существует некоторая разобщенность, когда одни проектируют дороги, другие — комплексы, а третьи — железную дорогу. Это проблема транспортно–транзитной политики".
На фото: Чимпоакэ Валентин - гендиректор ООО "Росрегионпроект Девелопмент"
Читайте также:
Московская-Товарная превратится в новый деловой центр
Хотя проект Московской–Товарной на сайте комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) заявлен как стратегический, международного архитектурного конкурса и масштабных дискуссий о планах инвестора не проводилось.
"Столь ответственный проект не выносился на всеобщее обсуждение — это недопустимо и противоречит договоренностям, которые достигнуты с администрацией города. Любые проекты такого рода должны проходить не только слушания — этим должны заниматься профессиональные экспертные советы, которые в городе, к счастью, существуют", — считает Александр Марголис, сопредседатель СПб отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, член совета по сохранению культурного наследия при правительстве СПб.
Подобная процедура принятия важных для города решений разнится с тезисами, заявленными в обсуждаемой на сайте комитета экономического развития, промышленной политики и торговли СПб Концепции социально–экономического развития СПб до 2020 года ("Стратегия 2020"). В документе идет речь о создании новых и развитии существующих "креативных пространств", таких как лофт–проекты Лиговского пр., а также территории близ Невского пр.
"При планировании развития жилых кварталов будет предусмотрено создание специальных площадей и общественных пространств для проведения локальных праздников и ярмарок, встреч и общения людей", — обещают авторы будущей стратегии. Однако архитекторы отмечают, что зачастую озвученные планы не находят применения на практике.
Специалисты отмечают, что сам термин "застройка" — пережиток прошлого и неприменим при создании современных районов, поскольку цель — не застроить участок, а создать на нем комфортную городскую среду. Чтобы теория властей, заложенная в "Стратегии 2020", соответствовала градостроительной практике, необходимо изменить процедуру утверждения проектов, отмечают архитекторы.