Девелоперы готовы превратить район у Ладожского вокзала в новый деловой центр, но ждут от города помощи по выводу колонии и промзоны.
В распоряжении "ДП" оказалась концепция развития территории в промзоне у Ладожского вокзала. Архитектурное бюро "Слои" разработало эскиз общественно-деловой зоны, которая запланирована здесь согласно Генплану. Пока это единственное представленное видение будущего этого участка.
Железная дорога четко делит территорию около станции метро "Ладожская": как функционально, так и транспортно. В западной ее части идет активное освоение территории девелоперами, к востоку пока расположена промзона Дача Долгорукова с предприятиями, складами и исправительной колонией №7 (ИК-7). Порядка 40 га "серых" территорий пока остаются практически нетронутыми инвесторами.
Компания "Петрострой"(входит в группу "Московско-Балтийский альянс") - пока первое предприятие в этом квартале, которое предложило планы преобразования своего участка площадью 0,4 га (сейчас на нем работает цементный элеватор). Архитектурное бюро "Слои" по заказу компании разработало проект 20-этажного здания гостиницы на нынешней территории предприятия в промзоне у Ладожского вокзала, а затем и предложило свое видение развития всего квартала.
На фото: Концепция развития промзоны у Ладожского вокзала от АБ "Слои".
Читайте также:
Александр Шабасов: вокзалы будущего для Петербурга
"Нельзя допустить, чтобы эта территория развивалась по тому же хаотичному сценарию, что и с другой стороны Ладожского вокзала, - уверен руководитель АБ "Слои" Борис Богданович. - Там не получилось сформировать ансамбль, здесь же пока есть эта возможность. Это очень важное место, лицо города".
"Я хоть завтра готов перевести производство, все снести, привезти грунт и начать стройку, но кому нужна гостиница в такой помойке? - сокрушается учредитель ООО "Петрострой" Илья Коломиец. - Для начала город должен принять волевое решение и начать строить здесь трассы, которые запланировал. Иначе стагнация этой территории продолжится на долгие годы".
Развитие транспортной инфраструктуры непременно подтолкнет вывод предприятий и колонии с этой территории. "В планах города формирование здесь системы скоростных магистралей. В том числе через квартал должна пройти широтная скоростная магистраль, которая соединит ЗСД и КАД", - рассказали в комитете по транспортно-транзитной политике (КТТП). Однако транспортные комитеты не смогли уточнить, когда же воплотятся в жизнь эти планы, а значит, и начнут исчезать серые пятна около "Ладожской".
Открытие станции метро "Ладожская-2" (войдет в состав будущей кольцевой линии) запланировано только на период после 2025 года, уточнили в ГУП "Петербургский метрополитен". Новая станция тоже непосредственно повлияет на изменение статуса земли в этом районе. По проекту планировки вестибюль станции расположится на территории ИК-7 или асфальтобетонного завода "Магистраль".
"Пока к нам со стороны города вопросов по перебазированию не поступало, - заверяет представитель ЗАО "АБЗ "Магистраль". - Я пока не могу говорить о конкретных планах, сроках вывода предприятия, инвесторах. Естественно, когда будет осуществляться строительство автомобильной трассы, мы землю под нее планируем передать городу, но, когда это будет происходить - нам не известно". При этом именно "Магистраль" владеет самым большим участком квартала (13 га) и выступила заказчиком подготовки проекта планировки квартала, который был принят в 2011 году.
"Проблема в том, что собственники этих территорий не заинтересованы в их развитии, - считает Илья Коломиец. - По всей видимости, они просто надеются продать землю подороже". По оценке экспертов, стоимость земли в этом районе может составить $2-4 млн за гектар.
По информации одного из обитателей данного квартала, до кризиса в развитии данной территории были заинтересованы структуры Олега Дерипаски. Но сегодня открыто никто не высказывал интереса к покупке данной территории.
Игорь Потапенко, начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по СПб и ЛО, заявил, что его ведомство пока не ведет с городом переговоров о выводе ИК-7. При этом, по его словам, к нему с предложениями о переезде несколько раз обращались частные инвесторы.
"Ко мне поступали обращения с просьбой освободить учреждение для осуществления какого-то мегакомплекса рядом с Ладожским вокзалом, - рассказывает Игорь Потапенко. - Но это федеральная земля, поэтому решение о переезде может приниматься только на федеральном уровне. Тем, кто этот вопрос будоражит, я имею в виду бизнесменов и некоторых депутатов старого созыва, не удастся решить этот вопрос без участия Москвы".
Игорь Потапенко также опроверг информацию, прошедшую летом 2011 года в некоторых СМИ, что в Горелово якобы резервируется участок под вывод колонии: "Я вас уверяю как должностное лицо, отвечающее за все учреждения в нашем субъекте Федерации: никакая земля не резервировалась и не планируется к резервированию".
При этом Вячеслав Кузьмин, заместитель директора ФСИН РФ, заявил, что вывод колонии вполне может быть осуществлен при условии частного финансирования. По предварительным оценкам, затраты на вывод ИК-7 составят 2 млрд рублей.
Насколько популярна локация рядом с Ладожским вокзалом, можно судить по количеству инвесторов, уже реализующих свои проекты по другую сторону железной дороги. Холдинг "Адамант" реализует здесь МФК "Заневский каскад" (уже функционируют две очереди комплекса, строится третья). Компания "Метрика" (входит в холдинг "СБР") планирует построить торгово-офисный комплекс и автостанцию. Компания "Доринда-Инвест" владеет 2,8 га в этом районе и планирует также реализовать на ней торгово-офисный комплекс. Большие планы по развитию здесь имеют "Русские самоцветы": компания уже открыла бизнес-центр и торговый центр и намерена вложить $350 млн в реализацию проекта по реконструкции 200 тыс. м2 своих объектов.
Внимание общественности к этой территории в 2006 году привлекла концепция архитектурного бюро "Студия 44" Никиты Явейна, по проекту которого построено и здание Ладожского вокзала. Архитекторы предложили возвести рядом с "Ладожской" пять небоскребов.