Спутниковые охранные комплексы не только эффективно противостоят угонам, но и позволяют контролировать местонахождение и состояние каждого корпоративного автомобиля.
Практически все основные игроки на рынке спутниковых противоугонных систем предлагают решения как для корпоративных, так и для частных клиентов.
Стоимость защиты автомобиля от угона с помощью спутниковой системы безопасности составляет от 20 тыс. до 100 тыс. рублей. Однако установить лишь оборудование недостаточно, нужно подключиться к диспетчерскому центру, который будет получать информацию от противоугонной системы. В среднем по Петербургу абонентская плата за мониторинг транспорта составляет 500 рублей в месяц с автомобиля.
Спутниковые охранные системы, поставленные на мониторинг в профессиональной компании, сегодня признаны наиболее эффективной мерой предотвращения угона, утверждают эксперты. "Основным преимуществом, пожалуй, можно назвать тот факт, что оборудованный такой системой автомобиль круглосуточно находится в поле зрения операторов, которые призваны оперативно реагировать на любую нештатную ситуацию, защищая не только имущество, но порой даже жизнь и здоровье автовладельца", - говорит Иван Зверев, руководитель департамента безопасности ГК "Цезарь Сателлит".
Наиболее эффективно противостоят угонам спутниковые системы безопасности с несколькими уровнями защиты. "Самые надежные среди них, - говорит заместитель руководителя компании "Аркан" Владислав Берент, - те, которые обеспечивают защиту автомобиля от "интеллектуальных" угонов (то есть с использованием спецсредств для глушения сигналов спутниковых противоугонных систем и электронного взлома сигнализаций) и гарантируют передачу тревожного сигнала в диспетчерский центр".
Бизнес-клиентов может заинтересовать автоматизированная система спутникового мониторинга и управления автопарком, которая позволяет контролировать местоположение и состояние каждого транспортного средства в режиме реального времени. По словам Владислава Берента, установка такой системы окупается через 3-4 месяца за счет оптимизации маршрутов движения, экономии топлива, более эффективной организации работы автопарка и транспортной логистики. Базовый комплект системы может быть усилен противоугонным оборудованием.
В настоящее время на рынке спутниковых систем безопасности представлены комплекты, которые позволяют не только бороться с угоном, но и предоставлять ряд дополнительных сервисов. "Телематика, которая лежит в основе спутниковых противоугонных систем, позволяет подключить такие услуги, как экстренное реагирование, помощь на дороге, консьерж-сервис, теледиагностика, персональная навигация", - отмечает Иван Зверев.
Импульс развитию рынка ГЛОНАСС-мониторинга придаст реализация масштабной федеральной программы "ЭРА-ГЛОНАСС", в рамках которой каждое транспортное средство в России будет оснащаться навигационным оборудованием. "Пока системой ГЛОНАСС пользуются только государственные компании, которым деваться некуда - с 1 января 2012 года все транспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы только системой ГЛОНАСС", - указывает Александр Лебедь, главный специалист ООО "ТД Альтоника Северо-Запад". По его мнению, в дальнейшем при снижении себестоимости оборудования ГЛОНАСС, скорее всего, произойдет вытеснение GPS.