Россия. Москва. 20 марта. Блогер Алексей Навальный во время дискуссии с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым в зале Ученого совета Высшей школы экономики.
13:1413 февраля 201213:14
146просмотров
13:1413 февраля 2012
Алексей Навальный зарегистрировал Фонд борьбы с коррупцией и начал сбор пожертвований. Анонимных взносов принимать не будут. Первые имена спонсоров Навального уже известны.
Для функционирования Фонда борьбы с коррупцией понадобится около $300 тыс. в год, рассказал Алексей Навальный в интервью "Ведомостям". Фонд объединит все проекты Навального: "Роспил", "Росяму" и "Росвыборы". Также будет возможным не помогать фонду в целом, а финансировать конкретные расследования.
Анонимные пожертвования (в отличие от проекта "Роспил") на этот раз приниматься не будут. Страна узнает спонсоров Навального в лицо. "Регулярно приходят люди и предлагают денег. А я им говорю: давайте вы назовете себя публично и дадите мне денег. Они все боятся. Сейчас собралось какое-то количество смелых людей, которые готовы заявить, что они дают мне денег. Они дают суммы разные. Начиная от $100 тыс., заканчивая $10 тыс.", – рассказал Алексей Навальный.
Два имени уже стали известны. Это сын основателя "Вымпелкома" бизнесмен Борис Зимин и бывший менеджер "Альфа-групп" Владимир Ашурков. Каждый из них перечислил в фонд около $10 тыс. "Все будет чисто и без наличных денег. Будут известны все имена людей, которые дают деньги, и в каком количестве, и будут известны все расходы", – отметил Навальный.
Политику Алексею Навальному пора дать ответ на вопрос, кто его финансирует, чтобы ответить таким образом на слухи про Госдеп, отмечает политолог Евгений Минченко: "Для дальнейшей политической раскрутки нужно ответить на вопрос, откуда деньги. То, что происходит сейчас, – это и есть ответ на этот вопрос".
Читайте также:
Навальный нашел легальных инвесторов
Шансы вырасти в настоящего большого политика у Навального, по мнению эксперта, есть. "У него есть три важных качества: хороший внешний вид, технологичность и самоирония. В отличие от многих других политиков, которые чего-то добились, он не бронзовеет", – говорит Евгений Минченко.
Бизнесмены, которые поддерживали деньгами проект "Роспил" (не исключено, что это были те же самые люди, которые теперь поддерживают новый фонд), не называли своих имен. В стране стало меньше страха, называть имена теперь проще, отмечает эксперт. Раньше гласно поддерживать оппозицию мешало не государство, а самоцензура, уверен глава консалтинговой компании "Решение" Александр Батушанский: "Никакого карательного механизма на этот счет в стране нет и не было, просто действовал такой общественный договор. Понятно, что если тех, кто поддерживает Навального, будет много, никаких неприятных последствий для них не будет".
Проект "Роспил" начался с того, что Алексей Навальный купил небольшие пакеты акций крупных компаний и на правах миноритария стал требовать отчетов, проводить расследования и рассказывать о нарушениях. "Цель никогда не состояла в защите миноритариев. Это был способ, а цель всегда была политическая – борьба с коррупцией. Для экономики это в любом случае хорошо. Чем больше в экономике прозрачности, тем больше к ней доверия, тем лучше в ней двигаются капиталы" отмечает Батушанский.
Общество уже готово к тому, что бизнес будет поддерживать подобные проекты открыто, говорит эксперт. Он приводит в пример недавнее выступление лидера "Деловой России" Бориса Титова. Ректор петербургского филиала Высшей школы экономики Александр Ходачек в свою очередь отмечает, что если Алексей Навальный смог такой фонд зарегистрировать, а бизнесмены не боятся его поддерживать в открытую – значит, важные элементы демократии в российском обществе и государстве есть.