Бывшие однокурсники, получив грант правительства 600 тыс. рублей, организовали производство пончиков. Порог безубыточности удалось преодолеть спустя 6 месяцев.
До того как организовать ООО "Межрегиональная ассоциация кондитеров донатсов" Алексей Козаченко уже имел опыт ведения собственного бизнеса. "Моя фирма устанавливала различные инженерные системы. Но с 2008 года доходы резко уменьшились и я стал искать идеи для нового бизнеса", - рассказывает предприниматель.
Вместе с бывшим сокурсником Андреем Глазуновым он решил производить донатсы - американские пышки с глазурью и обсыпками, которых в Петербурге почти не встретишь. При этом никто из них ранее в отрасли пищевого производства не работал, а первоначальные инвестиции в бизнес были минимальны - около 3,5 млн рублей. Старт оказался удачным, и всего за полгода работы предприятие вышло на точку безубыточности. Окупить проект партнеры рассчитывают за 1,5 года. Путем проб и ошибок производители донатсов накопили опыт, который может быть полезен другим начинающим.
Самая существенная статья расходов при организации пищевого производства - покупка оборудования. "Мы очень рассчитывали получить грант, пакет документов собрали быстро. Узнали, что заявку одобрили, летом, а в декабре мы потратили на оборудование 600 тыс. рублей, полученных по гранту", - рассказывает Алексей Козаченко.
По его словам, стоимость импортной техники в Петербурге очень завышена, иногда до 6 раз. Например, устройство для раскатки теста у производителя стоит около 400 тыс. рублей, а в Петербурге - в несколько раз дороже. Поэтому технику выгоднее покупать за границей. Первоначально предприниматели закупили самый необходимый набор, оставили его на платном складе и начали подбирать помещение.
Первоначально у партнеров была идея сэкономить на аренде, открыв производство в Ленобласти. "Но мы нашли помещение на заводе на Лиговском пр., где производили рыбные полуфабрикаты. Из-за запаха никто туда въезжать не хотел. После нас там появилось еще несколько пекарен", - рассказали в компании.
Теперь компания производит около 1,5 тыс. донатсов в день и поставляет их в небольшие магазины и сетевые кофейни. Стоимость одного рейса может достигать 2,5 тыс. рублей, и, чтобы сэкономить, владельцы производства пончиков кооперируются со своими соседями - пекарнями и кондитерскими производствами. Снизить издержки можно также за счет такой банальной вещи, как тара. Например, если продукт упакован в полиэтилен, картонную коробку можно использовать несколько раз. Она стоит 16 рублей и полностью окупается после пятикратного использования.
В этом году компания намерена потратить не менее 1 млн рублей на закупку оборудования для шоковой заморозки (без образования кристалликов воды). Это позволит увеличить объемы сбыта и расширить круг клиентов - кафе и крупные магазины охотнее закупают именно такую продукцию: через 2 часа после размораживания она имеет свежий вид и вкус. По оценке владелицы кондитерского производства Татьяны Высоцкой, иметь в ассортименте только донатсы рискованно. "Несколько лет назад мои друзья погорели на пончиках, хотя проект обещал быть выгодным. Думаю, дело в узнаваемости продукта", - заключила она, отметив, что постепенно петербуржцы привыкают покупать такую выпечку в магазинах.