Чиновники Петербурга заявляют о многократном увеличении объемов производства автомобилей в ближайшее время. Сами автопроизводители пока скромнее в обещаниях.
Все зависит от потребительского спроса, который, по мнению экспертов, выйдет на докризисный уровень не раньше конца 2013 года.
По прогнозам
Минпромторга
, объем российского автомобильного рынка в 2012 году составит около 2,8 млн автомобилей. По данным первого заместителя председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Игоря Илюхина, в прошлом году на территории Петербурга было собрано 260 тыс. автомобилей. "В ближайшее время ожидаем, что цифра будет в разы превышена", — заявил чиновник в ходе международной конференции "Автоинвест–2012".
По словам гендиректора "Auto–Dealer–СПб" Михаила Чаплыгина, нынешняя проектная мощность всех городских автозаводов составляет 350–370 тыс. автомобилей в год. Если Toyota запустит вторую смену, то суммарная мощность заводов увеличится до 390–400 тыс., но никак не в разы, отмечает он. "Дженерал Моторс" в 2012 году планирует выпустить 85–86 тыс. автомобилей, но на практике их количество будет зависеть от спроса, заявил на "Автоинвесте" гендиректор "Дженерал Моторс Авто" Ромуальд Рытвински. Максимально используя существующие мощности, завод может произвести до 98 тыс. автомобилей и лишь к 2014 году, после строительства новой производственной площадки, сможет собирать 230 тыс. автомобилей в год.
На фото: Производство автомобилей на заводе "Джи Эм Авто".
Еще один резерв для увеличения мощности петербургского кластера — завод по производству "ё-мобилей" компании "Ё–Авто". Первая очередь завода рассчитана на выпуск только 20 тыс. гибридных автомобилей в год, и ее запуск планируется во второй половине 2012 года. До 90% комплектующих будут российскими. Локализация зарубежных производителей к 2018 году должна достигнуть 60%.
Возможно, оптимизм чминовникам внушает то, что по итогам 2011 года российский рынок показал рекордный рост — 40%. В России было продано 2,8 млн автомобилей. Причем более 60% из них — российской сборки. По данным Минпромторга, 9 из 10 самых продаваемых автомобилей на российском рынке производятся внутри страны. Российский рынок уже прошел критическую точку, после которой снижения продаж автомобилей больше не будет, уверены в министерстве.
"Рынок выйдет на докризисный уровень к концу 2013 года", — считает директор "Бостон Консалтинг Групп" Владимир Тузов. По мнению эксперта, к этому моменту по всем видам легковых автомобилей (включая легкий коммерческий транспорт) продажи достигнут 4 млн автомашин в год. "К 2020 году российский рынок поднимется с седьмой позиции по объему продаж на пятую–шестую позицию по мировым продажам, конкурируя с японским авторынком", — считает эксперт, называя российский авторынок одним из самых быстро растущих в мире.