Между регионом и ОАО "РЖД" разрастается конфликт по вопросу софинансирования строительства путепроводов. Пока стороны спорят, машины стоят в пробках.
По словам Константина Шаршакова, заместителя главы филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, в Гатчине сложилась абсурдная транспортная ситуация. "Киевское шоссе расширили до Гатчины, а дальше дорога сужается до одной полосы в каждую сторону. Получается эффект бутылочного горлышка. Сложности также создает железнодорожный переезд. Грузовые машины часами стоят в пробках", — говорит он. Вчера на совещании в Гатчине в присутствии полпреда президента в СЗФО Николая Винниченко губернатору Валерию Сердюкову удалось договориться с первым вице–президентом ОАО "РЖД" Вадимом Морозовым о софинансировании строительства в Гатчине автомобильного путепровода. Всего в области путепроводов требуется около 40. Стоимость одного — 1–1,5 млрд рублей.
В областном правительстве отмечают, что РЖД обязаны за свой счет строить двухуровневые развязки на пересечении авто– и железных дорог: в виде мостов или путепроводов. Строительство первых финансируется только из своих средств, а по поводу вторых есть лазейка в федеральном законодательстве, позволяющая ставить вопрос о строительстве их за счет госбюджетов, обозначая как расходы на местные дороги. В РЖД ссылаются на нехватку средств для вложений в инфраструктуру, так как государство установило низкий тариф для перевозчиков.
Валерий Сердюков заявил, что в областном бюджете денег тоже нет (в 2011 году на дороги было потрачено около 7,5 млрд рублей, еще около 3 млрд рублей составили субсидии).
На фото: Трасса Гатчина - Санкт-Петербург.
Заместитель министра транспорта Андрей Недосеков отметил, что в стране требуется построить более 10 тыс. железнодорожных переездов и ОАО "РЖД", раз профинансировав строительство, может создать прецедент, после которого все регионы захотят решать проблемы за его счет. "Боимся открыть ящик Пандоры", — признал он. Николай Винниченко готовит обращение к президенту с просьбой о софинансировании строительства из федерального бюджета по примеру соглашения 2006 г. между Минтрансом, ОАО "РЖД" и Московской областью, согласно которому регион проектирует объекты (это до 10% стоимости строительства), а министерство включает их в федеральную инвестиционную программу.