По итогам года корейский Samsung впервые обогнал исторического лидера по продажам смартфонов — финскую Nokia.
В 2011 году корейская компания
Samsung впервые обошла финскую Nokia по продажам смартфонов в Петербурге и Ленобласти как в количественном выражении, так и в денежном — таковы данные крупнейшего российского сотового ретейлера "Евросеть". Доля Samsung по главному показателю — выручке — составила 45,1 против 26,2% у Nokia (год назад —25,9 против 37,4%).
На российском рынке Samsung, по данным "Евросети", подобрался к лидеру рынка вплотную — 30,2 против 32% (год назад — 13 и 49,6%). В "Связном" и розничной сети МТС ограничились данными по России, но отметили, что в Петербурге картина примерно та же самая. По подсчетам этих ретейлеров, разрыв между Samsung и Nokia больше. У МТС доли производителей — 24,9 и 35,8% соответственно (год назад — 11,4 и 51,8%), у "Связного" и вовсе 26 против 38% (год назад — 10 и 57%). Зато "Связной" дает сведения помесячно, и из них следует, что в ноябре и декабре продажи смартфонов у Samsung оказались больше, чем у Nokia.
В абсолютных цифрах продажи увеличились у обоих производителей, так как российский рынок смартфонов в 2011 году вырос, по подсчетам ретейлеров, на 55–89%, до 80,6–84 млрд рублей.
В Nokia не комментируют данные ретейлеров, однако и не предоставляют собственные. Там отмечают, что приоритетом компании на российском рынке в 2012 году остаются продажи смартфонов серии Lumia (компания начала выпускать эти аппараты на базе новой для себя операционной системы Windows Phone в прошлом году) и бюджетных телефонов.
Читайте также:
В Петербурге перестала работать сеть МТС
В Samsung неопределенно говорят, что доля компании в 2011 году выросла более чем вдвое. Долю за предыдущий год там не называют. В компании считают, что добились такого результата благодаря "разнообразию смартфонов на всех популярных платформах: Android, Bada, Windows Phone". Интересно, что, по данным "Связного", Samsung в прошлом году сильнее конкурентов снизил среднюю цену смартфона — на 31%. Nokia снизила на 15%, среднее падение цены по рынку составило 12%.
"Samsung выпустил смартфоны в низкой ценовой категории, заменив ими собственные же телефоны. То есть компания увеличила продажи на одном рынке за счет другого", — считает Андрей Кормильцев, глава представительства HTC (занимает четвертое место по продажам смартфонов) по России и странам СНГ.
Говоря о Samsung, аналитики подчеркивают плотную работу производителя с продавцами. Samsung уже договорился с "Евросетью" об открытии в ее салонах 1 тыс. фирменных отделов в 2012 году. У Nokia лишь 28 таких отделов в Media Markt и 19 — в салонах "Связного". Также Samsung собирается в этом году открыть вместе с re:Store Retail Group 20 монобрендовых магазинов. У Nokia таких магазинов 57. Но недавно в СМИ появилась информация, что один из основных партнеров Nokia компания "Носимо" (около 40 магазинов) готова переуступить другим торговым сетям права аренды занимаемых площадей. Еще в прошлом году в "Носимо" признавались "ДП", что проблемы Nokia отразились на их бизнесе.
"У Samsung сейчас больше ресурсов, чем у Nokia, для упрочения своего положения на рынке, — резюмирует аналитик J’son &Partners Сергей Савин. — Это означает большие рекламные бюджеты, стимулирование продавцов. Компания готова тратиться, чтобы стать лидером рынка, может быть жертвуя маржой. А Nokia сосредоточена на оптимизации расходов".