16:4213 марта 201216:42
119просмотров
16:4213 марта 2012
Стали известны некоторые подробности законопроекта о контроле за расходами чиновников. Вопросы будут вызывать покупки дороже трехкратного размера годового семейного дохода госслужащих. Некоторые из них смогут беспрепятственно тратить по миллиарду за раз.
Президент Дмитрий Медведев на заседании Совета по противодействию коррупции рассказал некоторые подробности о готовящемся законе о контроле за расходами госслужащих.
Законопроект должен быть готов к 22 марта, сообщил президент. Согласно документу, все сделки чиновников с недвижимостью, ценными бумагами и транспортными средствами будут отслеживаться. Речь идет о тех сделках, которые отслеживает государство, отметил Дмитрий Медведев. То есть сделки офшоров и подставных лиц останутся вне поля действия нового закона.
Впрочем, и легальные возможности для покупки дорогих "игрушек" закон чиновникам оставляет. Дело в том, что объяснять, на какие деньги куплено имущество, чиновнику придется только в том случае, если сумма разовой сделки превышает трехгодовой суммарный доходов членов семьи по основному месту службы.
Прошлогодние декларации доходов чиновников показали, что многие из них отнюдь не бедствуют. Так, например, первый вице–премьер России Игорь Шувалов заработал за 2010 год 14,6 млн рублей, а его жена Ольга — более 372 млн. Согласно готовящемуся закону, они могут сделать покупку на сумму более 1 млрд рублей и не вызвать никаких вопросов у контрольных комиссий.
Министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев за тот же период заработал 114,7 млн рублей. Его супруга при этом не зарабатывала, что не помешает семье сделать покупку на 344 млн рублей.
Но если даже при таких условиях чиновники умудрятся сделать покупку дороже разрешенной суммы, то им придется объяснить происхождение денег. Если объяснения окажутся неудовлетворительными, госслужащих ждет увольнение или даже уголовное дело с последующей конфискацией незаконно нажитого.
В начале своего президентского срока Дмитрий Медведев ввел обязательное декларирование доходов чиновников. При этом опросы общественного мнения говорили о том, что россияне мало верят публикуемым данным, а оппоненты президента не верили, что эта мера помогает бороться с коррупцией.