Пережив сразу несколько жизненых потрясений, предприниматель Дмитрий Баранов на собственном опыте показал, как в 35 лет можно полностью поменять свою жизнь и организовать "бизнес мечты". В ближайшие годы он планирует утроить прибыль.
До 2003 года предприниматель Дмитрий Баранов был вполне успешным владельцем нескольких книжных магазинов в Белоруссии. Затем его жизнь полностью изменилась: он развелся, потерял бизнес и перенес тяжелую болезнь. "Тогда я ушел на несколько дней в лес, сидел у костра и думал, чем мне заняться, что сделает меня счастливым. Вспомнил, что в детстве я всегда интересовался растениями", — вспоминает он.
Воспоминание привело его к созданию компании по обучению ландшафтному дизайну и организации образовательных экскурсий по ботаническим и частным садам. Теперь ежемесячные семинары, конференции и курсы ООО "Зеленая стрела" посещают до 200 специалистов ландшафтного строительства и любителей–садоводов. Кроме того, компания с прошлого года стала организовывать поездки по садам не только Северо–Запада, но и за пределами России, отвозя группы по 25 человек, например, в парки при частных замках и поместьях во Франции. Пока ежемесячная прибыль фирмы, где по аутсорсингу привлечены четыре специалиста, — около 100 тыс. рублей, но в течение 2 лет предприниматель планирует ее утроить.
Освоение незнакомого для себя дела, ландшафтного дизайна, Дмитрий начал, перебравшись в Петербург. В течение нескольких лет он учился на различных курсах, а деньги зарабатывал, выполняя маркетинговые заказы по исследованию книжного и полиграфического рынков. До 2009 года он успел поработать наемным сотрудником в компании по озеленению и ландшафтному дизайну, садовником у одного петербургского миллионера и хранителем частного парка в 15 га в усадьбе Марьино под Петербургом, а также принять деятельное участие в подготовке серии книг о садах Северо–Запада.
Затем Дмитрий решил, что может использовать наработанный опыт для создания своего собственного дела, и в 2009 году он учредил компанию "Зеленая стрела". В основу бизнеса легла идея проводить экскурсии по частным садам и паркам Северо-Запада для профессионалов и интересующихся ландшафтным дизайном. "Сначала это было "бизнесом выходного дня", но постепенно экскурсанты начали интересоваться более длительным обучением, и я занялся делом более плотно, организовав курсы. Самое главное для образовательного бизнеса — лучшие специалисты отрасли у меня были. Со многими я познакомился при подготовке книг", — рассказывает он.
Теперь Дмитрий Баранов регистрирует образовательное учреждение и готовится пройти сертификацию, чтобы выдавать дипломы о повышении квалификации. Все это должно увеличить число слушателей курсов. Параллельно компания планирует делать еще больше путешествий по садам всего мира. Как пояснил предприниматель, по ближнему зарубежью компания готовит туры самостоятельно. При организации поездок за границу предприниматель сотрудничает с турфирмами, которые отвечают за размещение, трансферы и питание, а он, в свою очередь, отвечает за информационную составляющую — договаривается с местными специалистами, организаторами фестивалей, владельцами садов.
Ландшафтным проектированием, благоустройством и озеленением в Петербурге занимаются около 200 компаний, среди которых 20–30 относительно крупных игроков. "Работы хватает всем. Небольшая фирма на 10 человек, как правило, ведет около десятка проектов", — рассказала директор фирмы "Садовые решения" Наталья Бендер. По оценке экспертов, в организацию ландшафтного бюро потребуется вложить от 500 тыс. до 2 млн рублей.