Строительство порта Бронка в Ломоносове дает импульс к активному развитию новой территории на стыке Петербурга и Ленобласти, которая может стать основной портовой зоной города.
Как выяснил "ДП", участки, прилегающие к возводимому сейчас компанией "Феникс" морскому многофункциональному перегрузочному комплексу (ММПК) "Бронка" около Ломоносова, уже начали развивать другие девелоперы.
"Наш порт Бронка будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр, - поясняет Алексей Шуклецов, исполнительный директор ООО "Феникс" (входит в холдинг "Форум"). - Сейчас идут работы по строительству контура будущего порта. Впоследствии туда будет отсыпаться грунт, который вынут во время углубления морского подходного канала по дну залива. Эту работу будет выполнять "Росморпорт", и работы планируется начать в 2012-2013 годах. Наш проект реализуется в формате государственно-частного партнерства (ГЧП) и прошел самую тщательную экологическую экспертизу. Первая очередь комплекса должна быть запущена в 2015 году, вторая и третья - в 2017 году, а в 2020-м завершится четвертый этап". При этом, по словам Алексея Шуклецова, уже сейчас в его компанию обращаются девелоперы, владеющие соседними участками, для обсуждения совместных планов развития.
Так, в 2010 году компания "ДМ-Инвест" на торгах Фонда имущества за 23,2 млн рублей приобрела право аренды 7 га территории бывшего пионерлагеря в непосредственной близости с Бронкой. В этом году инвестор планирует приступить к строительству здесь жилого комплекса, а в дальнейшем освоить и прилегающую территорию (всего 63 га).
"Мы планируем строить здесь жилье экономкласса, разработали проект планировки, который скоро будет сдан в КГА на согласование, и после этого мы планируем начать строительство. Скорее всего, это будет осенью этого года", - говорит Сергей Псарев, директор по развитию ООО "ДМ-Инвест". Первая очередь составит порядка 76 тыс. м2 жилья, на ее строительство потребуется 3-4 года. "В дальнейшем мы планируем выкупить право аренды на прилегающие территории. После комплексного освоения здесь появится около 200 тыс. м2 площадей, с учетом размещения детского садика, школы, гостиницы, паркингов, спортивных сооружений, магазинов", - поясняет Сергей Псарев, уточняя, что жилой комплекс строится не специально для работников порта, хотя он, конечно, оказывает влияние на проект. "После переговоров с представителями Бронки мы приняли решение включить в проект гостиницу, ее мы будем строить уже на первом этапе", - рассказал он.
Гостиница пригодится пассажирам грузопассажирских судов, которые также планирует принимать Бронка. "В год мы планируем принимать порядка 50-60 тыс. пассажиров, которые в большинстве своем будут прибывать на своем автотранспорте. Однако круизные суда мы принимать у себя не планируем", - пояснил Алексей Шуклецов.
Открытие кольцевой дороги и перспективы появления КАД-2 делают Бронку новым центром транспортно-логистического и общественно-делового развития. "Нахождение рядом Ломоносова - наше серьезное конкурентное преимущество. Здесь проживает 50 тыс. человек, из которых 10 тыс. работоспособных, но большинство из них ездит на работу в Петербург. При этом только первая очередь нашего порта даст примерно 2 тыс. рабочих мест, а функционирование трех очередей порта потребует 4500 рабочих мест, - продолжает Алексей Шуклецов. - Наш проект является определенным ключом к активизации всей экономической жизни, не только города Ломоносова в составе СПб, но и Ломоносовского района Ленобласти. Территории, прилегающие к порту, тяготеют далее к развитию производственно-логистической зоны, и это мировая практика. Сначала, без сомнения, появятся логистические склады и комплексы, потом появится сборка, за сборкой подтянется какое-то производство".
"Строительство порта благоприятно отразится на инвестиционной привлекательности этой территории прежде всего с точки зрения логистической функции, возможно также развитие производства, - согласен Николай Пашков, генеральный директор "Knight Frank СПб". - Однако у самого города здесь не много территории для развития, реализация этого проекта повлияет на земли ЛО. Для жилищного строительства грузопоток - это скорее минус, однако если есть экономическая активность и места приложения труда, то это будет стимулировать спрос на жилье в окружающих районах".