Петербургский производитель шоколада ручной работы Baccarat помимо торговли в сети небольших бутиков в торговых центрах начал выпускать шоколад в плитках под брендом Magnifique и выходит с собственной продукцией в торговые сети.
"Пока я инвестировал в этот проект 1,5 млн рублей - докупил оборудование, формы, разработал дизайн", - рассказал владелец предприятия Владислав Ремиш, отметив, что ручной труд будет также применяться. По его словам, до конца года проект позволит увеличить ежемесячный оборот компании на 1 млн рублей, до 9 млн рублей.
"Шоколад в плитках может храниться до года, тогда как конфеты за счет начинок - не более месяца. Потом добавим в ассортимент конфеты в наборах", - планирует Владислав Ремиш. Пока продукция поставляется в несколько петербургских сетей: "Лэнд", "Супер Сива" и "Семья", в планах - расширить число сетевых партнеров и сбывать шоколадные плитки также в супермаркетах в регионах. За первые 2 месяца удалось продать 1,5 т шоколада в плитках через сети и в собственных точках.
Параллельно с торговлей в супермаркетах компания Baccarat увеличивает объемы продаж за счет расширения собственной сети бутиков. С 2005 года фирма открыла около 15 небольших бутиков в торговых центрах Петербурга и в других городах России. Их площадь составляет от 10 до 20 м2.
"В течение года откроем минимум две точки в Петербурге, инвестиции в каждую составляют 1 млн рублей. Еще несколько магазинов появятся в регионах, например Ростове-на-Дону и Екатеринбурге, где мы работаем по франшизе", - рассказывает владелец предприятия Владислав Ремиш.
Другие петербургские производители шоколада ручной работы оценивают выход в сетевые магазины неоднозначно. "Мы нашу продукцию реализуем в собственном бутике в Петербурге и через дилеров по России. Работать с сетями не планируем", - рассказывает коммерческий директор ООО "Шоколад" (торговая марка Chocolate Point) Михаил Вересов. Он отметил, что в сетях есть риск порчи деликатной продукции: шоколад ручной работы производится без консервантов и при неправильном хранении быстро деформируется.
В сети бутиков подарочного шоколада "Музей шоколада", которую развивает Concord Catering, также сообщили, что работать с сетями они не планируют. "Все, что производим в Петербурге, продаем только в шести собственных магазинах", - рассказали в одном из бутиков, отметив, что расширения в Петербурге также нет в планах.