Администрация Петербурга создаст сеть по продаже товаров повседневного спроса для поддержки отечественного производителя. Бизнес отнесся к этой идее скептически.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли разрабатывает новый проект создания розничной сети по продаже товаров повседневного спроса.
О существовании проекта вчера, выступая на XV Северо–Западном продовольственном форуме, сообщила представитель КЭРППиТ Лидия Мамон. Цель создания сети — поддержка отечественного производителя. Бизнесу, участвующему в проекте, обещают господдержку в виде субсидий (на оснащение магазинов, капремонт, кредиты). "Магазины будут работать в едином фирменном стиле", — уточнила чиновница, отметив, что стиль будет разработан до конца 2012 г., а разработчик выбран в результате открытого конкурса.
Конкретики по площади, ассортименту, числу магазинов пока нет. Непонятно также, как будет осуществляться управление новой сетью. Проект планируется внести в программу развития торговли Петербурга до 2015 г., которую местные власти собираются утвердить в этом году.
Идея Смольного напоминает городскую программу развития магазинов шаговой доступности, которая забуксовала и была свернута в прошлом году. Эксперты рынка розничной торговли скептически отнеслись к новой идее комитета. По словам гендиректора INFOLine Ивана Федякова, такой проект будет способствовать росту протекционизма.
Кроме того, в Петербурге практически все привлекательные места уже заняты. Бизнесмены говорят, что гораздо больше им нужна другая программа — своего рода карта размещения существующих торговых объектов и мест, где можно их открыть. С указанием, сколько из этих точек отдано под малый бизнес.