Производитель предметов роскоши Chanel планирует выйти в Петербург. Известный бренд на Старо-Невском пр. может подстегнуть рынок товаров класса люкс.
Выход легендарного бренда Chanel в Петербург запланирован на лето, сообщили два источника на рынке недвижимости. "Наиболее вероятное место под бутик Chanel - Невский пр., 152, где Babochka планировала открыть новый мультибренд", - делится один из участников рынка моды.
В пресс-службе Chanel официально подтвердить это отказались. "Мы будем готовы предоставить полную и подтвержденную информацию позднее, пока слишком рано говорить об открытии в Петербурге", - говорится в ответе пресс-службы.
Арсен Оганян, совладелец Babochka и гендиректор ООО "Невское" (управляет галереей бутиков на Невском пр., 152), подтвердить сделку с Chanel также отказался. Дом на Невском пр., 152, построил холдинг RBI, который отвел 2,1 тыс. м2 на первом и втором этажах дома под коммерческую недвижимость и в конце 2008 г. запустил под названием "Галерея бутиков Esfera". В 2010 г., когда ООО "Невское" перешло, по данным "СПАРК-Интерфакс", к Бойгару Авсаджанашвили, владельцу сети бутиков Babochka, комплекс стоял полупустой. В том же году владелец сменился повторно - теперь это кипрский офшор "Динар пропертис ЛТД".
Сейчас комплекс не работает, хотя его техническое содержание обходится компании минимум в 2 млн рублей в месяц, знают специалисты.
Петербургский рынок роскоши на втором месте после московского, его объем в 2011 г. составил $0,35 млрд и продолжает расти, подсчитали в Esper group. Для Chanel выход в Петербург скорее имиджевый шаг.
"Если Chanel займет галерею бутиков Esfer, то вполне возможно формирование на Старо-Невском пр., где уже работает Babochka, третьей фэшн-зоны после Большой Конюшенной ул. и Большого пр. П.С.", - уверен Денис Белов, владелец Machiavelli. Он отмечает, что прямой контроль производителя положительно отразится на подборе коллекций, однако не повлияет на цены. "Отчисления в таможню и НДС неизбежны", - поясняет Денис Белов.
Вслучае запуска Chanel это будет первый бутик в Петербурге, который открывает напрямую производитель, остальные марки работают через дистрибьюторов. Эксклюзивным дистрибьютором продукции Chanel на территории России с 1999 г. была компания Mercury, однако в феврале 2006 г. договор между сторонами не был продлен.
Свое развитие на территории России Chanel продолжила самостоятельно. Отказ от работы через посредника - это тенденция последних лет на рынке высокой моды. Так, в прошлом году французская Hermes не продлила контракт с компанией "Джамилько", которая развивала марку в России более 10 лет. Развиваться без Mercury решилась и итальянская марка Prada.