Завод "Звезда" вложит 1,5 млрд рублей в разработку дизеля нового поколения совместно с австрийской AVL List. Машиностроители рассчитывают на заказы РЖД.
Петербургский производитель высокооборотных дизельных двигателей - ОАО "Звезда" подписало с австрийской инжиниринговой компанией AVL List Gmbh соглашение о создании движка нового поколения. В создание нового дизеля планируется вложить 1,5 млрд рублей. Из них 737 млн рублей "Звезда" получит по федеральной целевой программе "Национальная технологическая база". Еще 800 млн рублей - собственные средства завода.
Австрийские специалисты помогут "Звезде" к середине 2015 года построить четыре разновидности силового агрегата с диапазоном мощности от 400 до 1700 кВт (от 544 до 2300 л.с.) для речных/морских судов, локомотивов, внедорожных транспортных средств и дизель-генераторов.
Ключевыми отличиями новинки должны стать долговечность (40 тыс. часов работы) и экологичность. С новым мотором "Звезда" может вписаться в проект РЖД по обновлению пассажирских скоростных поездов. В народе их называют электричками, но есть и версии, где используется дизель. К 2017 году сборку новых поездов по проекту германского Siemens планируется на 80% локализовать на Уральском заводе железнодорожного машиностроения.
По федеральной программе предприятие уже получило 80 млн рублей. В мае пятеро сотрудников "Звезды" поедут в Австрию перенимать опыт иностранных разработчиков. Эти специалисты усилят преподавательский состав создаваемого на базе Политехнического института исследовательского центра по развитию дизелестроения в РФ. Задача этого центра - сократить технологическую отсталость отечественных производителей от мировых лидеров.
Читайте также:
"ГАЗ" купил половину дизеля для Jeep Cherokee
Пока же большинство комплектующих "Звезде" придется закупать у иностранных поставщиков. В России, например, нет чугунного литья, удовлетворяющего требованиям современного дизелестроения. Локализация производства не превысит 10% от стоимости двигателя (средняя цена может составить 7 млн рублей). "Мы будем вынуждены пользоваться иностранными комплектующими, а чтобы повысить уровень локализации до 70-80%, потребуются инвестиции в российское двигателестроение от 6 млрд до 20 млрд рублей", - говорит председатель совета директоров, совладелец ОАО "Звезда" Павел Плавник.
Вопрос о рынке сбыта продукции нового поколения пока остается открытым. По словам Павла Плавника, на словах поддержку проекту выразили главком ВМФ Владимир Высоцкий и старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. Но их ведомства не курируют машиностроение. Поэтому предстоит работа по включению нового двигателя в государственные программы модернизации различных видов техники. Потребность российского рынка в дизелях (за исключением автомобильных) составляет 2,5-3 тыс. штук в год (около 40 млрд рублей).