Можно оформить страховые полисы на 5-30 лет и по истечении срока получить дополнительный доход.
Сразу несколько банков объявили о начале продаж полисов накопительного страхования жизни. Такие полисы, имеющие инвестиционную доходность, банки продвигают совместно со своими партнерами - страховыми компаниями. Подобное сотрудничество позволяет банкам привлекать новых клиентов и получать дополнительный комиссионный доход. Комиссия может достигать 40% страховой премии в первый год действия договора страховой компании с клиентом.
Пока инвестиционно-страховые продукты банки намерены предлагать состоятельным клиентам и продвигают услуги в своих VIP-офисах.
Появление в своих офисах полисов накопительного страхования жизни анонсировали Номос-банк совместно с ООО "Дженерали ППФ Страхование жизни", а также Нордеа банк вместе со страховой компанией "Allianz РОСНО Жизнь".
Сумма ежегодного взноса - от 50 тыс. рублей, он может быть уплачен единовременно или в рассрочку, уточняет директор департамента премиального банкинга Номос-банка Дмитрий Домарев. При этом гарантированная ставка доходности составляет 3% годовых плюс инвестиционный доход, добавляет он. Но ожидаемая доходность зависит от работы инвестиционного подразделения страховой компании.
К оплачиваемым рискам полиса относятся дожитие до конца срока программы и смерть в течение этого срока.
Росэнергобанк также планирует предложить подобную услугу до конца года. Как объясняет заместитель председателя правления банка Марк Шрайбер, классический банковский вклад открывается на определенный ограниченный во времени срок, а программу накопительного страхования можно сравнить с формированием пенсионных накоплений - формат и цель очень похожи.
При этом клиент периодически отчисляет определенную сумму по договору страхования, эта сумма размещается страховщиком с использованием различных инвестиционных инструментов, и в результате этих операций формируется доход.
Как пояснил Роман Лобусев, начальник отдела комиссионных продуктов ОТП банка, его банк не предлагает клиентам полисы накопительного страхования жизни, а также иные инвестиционно-страховые решения. "На сегодняшний день рынку известно не так много успешных кейсов продвижения инвестиционно-страховых решений через банки, - скептичен Роман Лобусев. - Но банк внимательно следит за развитием рынка и оценивает возможность запуска таких продуктов".
Накопительные программы с 2005 года предлагает Ситибанк совместно со страховой компанией CiV Life.
Как отмечают в кредитном учреждении, страхование - лишь один из дополнительных непрофильных продуктов, которые банк предлагает своим клиентам, и доходы от продажи страховых продуктов несравнимы с доходами от профильных продуктов: банковских карт, кредитов, вкладов.
Количество клиентов, желающих узнать о данном продукте, растет с каждым днем, говорит Денис Клюковский, начальник управления координации продаж инвестиционных продуктов Нордеа банка. Рынок накопительного страхования очень перспективный, об этом свидетельствует то, какие шаги делает локомотив банковского рынка - Сбербанк, замечает Денис Клюковский.
До недавнего времени Сбербанк продавал накопительные программы партнеров, а в конце прошлого года приобрел страховую компанию "Альянс Лайф" и заявил о том, что планирует развивать накопительное и инвестиционное страхование самостоятельно.