Власти согласовали первые 16 проектов планировки территории. В списке в основном локальные стройки: паркинги и магазины, нет ни одного крупного застройщика.
Рабочая группа под руководством вице-губернатора Игоря Метельского согласовала первые 16 проектов планировок. Среди их заказчиков нет лидеров строительного рынка. Большинство объектов локальные. Они не потребуют от бюджета затрат на создание дорог и инженерных сетей.
Только один из согласованных проектов предусматривает строительство жилья (по заказу неизвестной на рынке компании "ИДМ"). Основная же доля получивших одобрение строек - паркинги, торговые и спортивные объекты. Среди счастливцев - ООО "Суздальские озера", производственный кооператив "Лакомка", ООО "Машпром", ООО "Трикон" и другие малоизвестные фирмы.
Самый крупный застройщик из тех, кому утвердили проект планировки, - ООО "Соломон" (входит в GC Development Group Муссы Экзекова). В Петербурге эта компания известна проектом ТРК "Гранд Каньон" на пр. Энгельса. На сей раз "Соломону" согласовали проект пятиэтажного паркинга на пересечении ул. Прокофьева и Композиторов общей площадью 6 тыс. м2 на 187 машино-мест. Объем инвестиций не разглашается. В GC Development Group уточнили, что проект планировки находился на согласовании более 8 месяцев.
Среди утвержденных проектов, правда, оказалась пара любопытных. Например, собственником 56,9% ООО "Универсам Диана", которое намерено построить объект розничной торговли, по данным СПАРК, является депутат петербургского ЗС от "Единой России" Александр Салаев. Как соотносится этот бизнес-проект с запретом на занятия коммерческой деятельностью для депутатов, уточнить не удалось: Александр Салаев и его помощники были недоступны для комментариев.
Другой интересный проект из числа согласованных - строительство спортивного объекта с паркингом в районе ул. Демьяна Бедного компании "Национальная академия баскетбола". Проект реализует ЗАО "Спорт Девелопмент", которому принадлежат сети фитнес-клубов OLYMP и ALEX fitness. Известно, что губернатор Георгий Полтавченко увлекается баскетболом. Возможно, именно этот факт повлиял на решение чиновников.
Как уже писал "ДП", в этом году правительство не утвердило ни один проект планировки, в то время как в очереди на рассмотрение более 180 проектов. Сейчас к ним в Смольном выдвигают дополнительные требования: в обязательном порядке нужны согласования районной администрации, комитета по транспортно-транзитной политике и комитета по энергетике.
Приоритеты городских властей поменялись: проекты, для которых за счет бюджета нет возможности строить дороги, школы, детсады и больницы, больше согласовывать не будут. Дополнительные согласования уже получили 80 проектов, их в комиссии под руководством вице-губернатора Игоря Метельского обещают рассмотреть до 1 июня.
“
Похоже, первые проекты ППТ одобрили действительно по той причине, что они менее конфликтны и не требуют затрат городской казны. Что же касается остальных, то совсем отказаться от строительства инфраструктуры в их рамках город вряд ли сможет. Скорее всего, к вопросу будут подходить выборочно - сначала будут утверждаться ППТ проектов, на которых застройщики будут готовы взять расходы на себя, а потом - все остальные, но максимально торгуясь с инвесторами.
Крупные проекты вряд ли будут заморожены надолго. В этом случае властям придется вернуться к практике уплотнительной застройки, где инфраструктурные затраты не столь велики. У застройщиков есть еще один выход - идти строить за КАД.
Андрей Тетыш
председатель совета директоров АРИН
Шансы на утверждение у остальных невелики. Фактически девелоперы, разработавшие проекты крупной квартальной застройки, окажутся перед выбором: либо брать на себя расходы по строительству всех социальных объектов, а также, возможно, и прокладку магистральных сетей и дорог, либо ждать, когда у бюджета появятся на это свободные средства.