11:5818 мая 201211:58
1269просмотров
11:5818 мая 2012
После постройки Западного скоростного диаметра в Петербург не смогут заходить крупнейшие парусные суда: "Мир", "Седов", "Крузенштерн". Мостам ЗСД не хватило всего семи метров высоты.
Минтранс России
поддержал проект моста через Морской канал Петербурга высотой 52 м, сообщил в пятницу на заседании Морского совета и.о. заместителя министра транспорта Виктор Олерский. Мост будет построен в составе Западного скоростного диаметра (ЗСД).
Утвержденная высота моста не позволит зайти в Неву парусникам "Мир" и "Седов", мачты которых выше 52 м, сообщил на заседании представитель Парусного союза.
"Приятно, конечно, видеть "Мир" и "Седов" у набережной, но чем-то нужно жертвовать", - ответил на это Виктор Олерский, слова которого приводитRegnum. Парусники вполне могут швартоваться не у набережной Лейтенанта Шмидта, а на "Морском фасаде", считает чиновник.
На фото: Парусник "Мир"
Высоты 52 м не хватит так же паруснику "Крузенштерн", кораблям "Надежда" и "Паллада" (однотипные с "Миром", базируются на Дальнем Востоке), а так же нескольким судам из Норвегии, Голландии и Польши, рассказал dp.ru капитан парусника "Штандарт" Владимир Мартусь.
На фото: Парусник "Седов"
"Это основа парусного флота" и "российская слава", - говорит он. "Если парусные корабли не будут стоять на набережных Петербурга, то мы и не морской город вовсе", - считает Владимир Мартусь.
Если сделать мосты высотой 59 м, то все парусники смогут под ними пройти, отметил капитан.
Справка: барк "Седов" – один из крупнейших плавающих парусников мира. Был построен в Германии в 1921 году, в 1945 году отошел Советскому Союзу в счет репараций. Таким же образом сложилась судьба "Крузенштерна", построенного в 1946 году. Парусник "Мир" – один из шести кораблей, построенных в 80х годах в Польше. Все три парусника неоднократно выигрывали различные международные регаты и ставили рекорды.