Компании все чаще используют планшетные компьютеры для проведения совещаний и конференций. Но их широкому проникновению препятствует ограниченный функционал.
По оценкам экспертов, в 2011 году в России было продано более 1,1-1,2 млн планшетов, что примерно в 6 раз больше, чем годом ранее. По данным PocketBook, из них в корпоративном секторе в минувшем году было реализовано около 20% устройств. Ожидается, что в 2012 году по стране разойдутся до 2 млн планшетных компьютеров. Они продолжат бурное распространение как на b2c-, так и на b2b-рынке.
Планшетные компьютеры хорошо зарекомендовали себя при проведении совещаний и конференций. Для этого у них имеются два заметных преимущества: они обеспечивают персональным экраном каждого участника и дают возможность обратной связи.
"Слушатель может выразить мнение по поводу демонстрируемых материалов, задать вопрос, не прерывая докладчика, можно провести голосование и так далее", - отмечает Михаил Альперович, директор центра разработки решений для планшетных устройств Digital Design.
По его словам, альтернативой планшету может выступать проектор, но он неудобен для людей с плохим зрением. Другая альтернатива - система дисплеев, установленная в зале. Однако ее недостаток в том, что этим дисплеям нельзя найти дополнительное применение: их можно использовать только для конференциальных целей. Работа с планшетом более комфортна.
В первую очередь, планшеты используют крупные компании на советах директоров, совещаниях и так далее, на Западе они уже внедряются в учебный процесс. "В России эти устройства также активно проникают в бизнес. Определенные опасения по поводу корпоративного использования планшетов были связаны с трудностями их интеграции в IТ-инфраструктуру компании и связанными с этим вопросами безопасности. Однако в настоящее время есть успешный опыт решения этих проблем", - утверждает Михаил Альперович.
У планшетных компьютеров есть свои ограничения: несмотря на компактность и легкий вес, они куда менее удобны для полноценной работы с документами и презентациями, чем ноутбуки. "К проектору не всегда просто подключить планшет: в ряде случаев для этого придется докупать специальный кабель с проприетарным разъемом или докстанцию, а некоторые модели к проекторам вообще не подключаются, кроме как посредством Wi-Fi. В отличие от 99% моделей ноутбуков", - говорит Евгений Милица, генеральный директор компании PocketBook Rus. По этой причине первую скрипку в этой области продолжат играть ноутбуки, несмотря на то что у планшетов сегодня имидж лучше.
Корпоративный сектор достаточно консервативен к инновациям, и переход, пусть и частичный, с ноутбуков на планшеты в нем происходит крайне медленно.