В Рунете насчитывается несколько сотен тысяч манимейкеров - так принято называть тех, кто зарабатывает деньги в сети. Но хорошие деньги, то есть хотя бы 100-150 тыс. рублей в месяц, пока получают всего несколько сотен из них.
В Рунете насчитывается несколько сотен тысяч манимейкеров - так принято называть тех, кто зарабатывает деньги в сети. Но хорошие деньги, то есть хотя бы 100-150 тыс. рублей в месяц, пока получают всего несколько сотен из них. Такие цифры прозвучали на Санкт-Петербургской Интернет Конференции (СПИК), которая проходит с 28 по 29 мая в конференц-центре гостиницы "Прибалтийская Park Inn".
Основными способами заработка в Интернете остаются контент и арбитраж трафика. Первое предполагает создание оригинальных текстов для сайтов с использованием фраз, которые пользователи часто вбивают в поисковую строку. Арбитраж трафика означает его покупку и последующую перепродажу на более выгодных условиях. Андрей Рябых, специалист в области интернет-инвестиций, отмечает, что арбитраж трафика сейчас возможен даже без создания собственного сайта, с помощью социальных сетей.
Петербуржцы, по признанию главного аналитика AdvAction Дениса Кучумова, очень изобретательны в отношении того, как генерить трафик, но им труднее, чем москвичам, дотянуться до рекламодателей, поэтому они часто используют не совсем легальные каналы продажи трафика.
Впрочем, граница между "черными", то есть стоящими за чертой закона, и "белыми" манимейкерами весьма размыта. Андрей Рябых предлагает считать этой границей Уголовный кодекс РФ. Например, мошенничество - это явно "черное" манимейкерство, а вот с тем, что касается авторских прав, в Интернете дело обстоит сложнее. Если принимать во внимание и Гражданский, и Административный кодексы, то практически все пользователи Интернета - нарушители, объясняет Андрей Рябых.
Еще один острый вопрос, который обсуждают профессиональные участники рынка, - как наладить продажи баннеров в условиях, когда рекламодатели считают каждый рубль. Руководитель отдела консалтинга Profit-Partner Антон Гудырев советует сначала определиться с тематикой рекламы. Он представил данные о том, какие рекламодатели являются наиболее привлекательными с точки зрения платы за клик по рекламному баннеру. Лучшая плата за клик - в таких областях, как коммунальная техника (асфальтоукладчики, тракторы), доставка еды, организация праздников, медицина, строительство, домашний персонал, упаковка, автоперевозки, оптика. А меньше всего платят за музыку и фильмы.
Одна из тенденций - в Интернете становится все более востребованной такая специальность, как лидогенератор. Его задача - получить контакты потенциальных клиентов для заказчика. Под термином "лид" в данном случае подразумевается факт совершения некоего действия посетителями, привлечёнными на сайт продавца: заполнения формы, регистрации, звонка и т.д.
Участники СПИК не могли не отметить, как разрослось в последнее время движение "интернет-бомжей". Это предприниматели, которые пытаются за определенный срок заработать в Интернете на что-то конкретное, параллельно отчитываясь о своих успехах в блогах. Родоначальником движения в России был некто "московский бомж". В 2006 году он поставил себе цель - заработать на квартиру за 10 месяцев. Цели он, правда, не достиг, но заработал $20 тыс. и продолжил делать деньги в Интернете. Кстати, за рубежом интернет-бомжами или кибернищими обычно называют тех, кто открыто просит деньги на собственные нужды, например, возврат долга или пластическую операцию.