Металлотрейдеры не жалеют средств на расширение складских площадей и строительство металлообрабатывающих производств в окрестностях Петербурга. Так они повышают конкурентоспособность и минимизируют транспортные расходы.
Обострение конкуренции на рынке металлопроката в Петербурге, вызванное посткризисным снижением спроса, заставляет металлотрейдеров инвестировать средства в обустройство сервисной инфраструктуры, а именно: строить склады и центры по обработке плоского проката. Эти капиталовложения позволяют металлоторговым компаниям наращивать обороты в регионе темпами выше среднерыночных и тем самым компенсировать снижение прибыли.
Набольшее влияние на местный рынок оказывают застройщики. Ежегодно они покупают 2,8–3,2 млн т металла, что составляет примерно 70% общего объема рынка Северо–Западного региона — 4–4,5 млн т. Именно из–за сокращения объемов строительства, по признанию опрошенных "ДП" металлоторговцев, с осени 2008 года к настоящему моменту рентабельность продаж существенно снизилась — до 8–10%.
Чтобы нарастить объем продаж в регионе, металлотрейдеры начали совершенствовать логистику, поскольку ежегодно расходы на хранение и доставку металла по железной дороге увеличиваются на 5–15%. Так, в марте 2011 года металлоторговая компания "Брок–Инвест–Сервис", входящая в десятку крупнейших металлотрейдеров РФ, открыла в Пушкине склад на 7 тыс. т металла. После этого продажи компании на Северо–Западе удвоились, превысив по итогам 2011 года 23,2 тыс. т. В этом году в планах металлотрейдера утроить продажи, доведя их до отметки 60 тыс. т.
По пути развития складских мощностей пошел и другой крупный игрок рынка — "Металлокомплект–М". "В самом начале 2012 года у нас начал работу новый, четвертый склад, расположенный в Янино, который позволил увеличить объем хранения металла до 20 тыс. т", - отмечает директор петербургского подразделения "Металлокомплект–М" Арсен Бенглянц.
Читайте также:
Металлотрейдер занялся строительством складов
Расширяя складские площади, металлотрейдеры не забывают и о развитии в регионе производственных мощностей по обработке металла в соответствии с запросами заказчика. Спрос на обработку стабильно растет, отмечают металлотрейдеры, востребованы все виды — от простой резки и рубки до производства деталей из листа. Собственные металлообрабатывающие центры в окрестностях Петербурга наиболее активно возводят торговые компании, аффилированные с металлургическими комбинатами. Это объясняется дороговизной подобных проектов: все–таки склад можно построить за 300 млн рублей, а создание металлообработки обойдется в миллиарды.
В ноябре 2010 года "ММК–Интеркос", входящее в группу компаний "ММК", ввело в эксплуатацию первую очередь петербургского металлоцентра производительностью 250 тыс. т металлопродукции в год. Сейчас компания ведет строительство второй очереди, а также возводит завод штампованных компонентов. Общий объем инвестиций превышает 4 млрд рублей.
Похожий проект реализует
"Северсталь". Она совместно с японской Mitsui планирует построить во Всеволожске металлоцентр, ориентированный на местный автопром, производительностью 170 тыс. т в год. Этот проект (стоимостью 1 млрд рублей) компания отложила в связи с кризисом, а сейчас приступила к активной фазе его реализации и надеется запустить производство к концу 2013 года.
Также в ближайшие 2 года металлообработку в городе на Неве собирается создать независимый металлотрейдер "Сталепромышленная компания", аналогичные планы вынашивает и "Евраз Металл Инпром" (торговый представитель металлургического холдинга "Евраз").
"По сравнению с 2011 годом мы наблюдаем прирост в 50% по реализации собственной продукции. Поскольку мы занимаемся комплексным снабжением строительных объектов, то собираемся закупать новое оборудование по производству металлической сетки. Специалисты из Германии ведут расчет проекта, на это потребуется еще полгода. Срок реализации проекта — 1–1,5 года", — говорит коммерческий директор ОАО "Евраз Металл Инпром" Николай Нажилин.
На рост объемов потребления металла в Петербурге и Ленобласти значительное влияние оказывают крупные девелоперские проекты — строительство порта Усть–Луга, реконструкция аэропорта Пулково, строительство завода по производству ё–мобилей, стадиона "Газпром Арена", а также крупного экскаваторного завода в Ленобласти.
При этом цены на черный металл в Петербурге пока еще остаются заметно выше столичных. "В Москве представлены все, как российские, так и иностранные, меткомбинаты, 1 говорит директор Северо–Западной региональной дирекции "Мечел–Сервис" Дмитрий Субботкин. — В целом цены на импортную продукцию ниже, чем на отечественную".