Ксения Костина (27 лет), руководитель проекта BANT, придумала идею для своего нового бизнеса, когда была беременной. Оказалось, что состоятельным деловым мамам в Петербурге очень сложно купить подходящую одежду для рабочих встреч и бизнес-переговоров.
"Когда у меня начал расти живот, я поняла, что хорошей одежды для деловых беременных просто нет: есть лосины, сарафаны и бадлоны, но не то, что я обычно привыкла носить, – жалуется Ксения. – Мне не хотелось менять свой стиль, и я стала шить для себя одежду у портного. Так у меня появилась идея собственного дела".
Ателье BANT открылось в мае 2012 года. Чтобы начать свой бизнес, Ксении потребовалось около 700 тыс. рублей: 200 тыс. из них пошло на закупку швейных машинок, закроечного стола, профессиональных утюгов и отпаривателя, 300 тыс. рублей стоили отделка и декорирование помещения, 60 тыс. рублей в месяц – аренда помещения в Петроградском районе.
Стартовый капитал составили доходы от другого бизнеса Ксении Костиной – креативного агентства "Умный город", специализирующегося на нестандартных маркетинговых кампаниях. "В России очень сложно коммерциализировать моду: люди не готовы платить большие деньги за имя российского дизайнера", – говорит Ксения. Поэтому она решила открыть ателье, где упор делается не на бренд и видение одного конкретного модельера, а на качественные ткани от Armani, Prada, Missoni и силуэты под конкретного заказчика.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Ателье BANT. Ксения Костина, хозяйка ателье BANT.
Полтора метра шерстяной ткани Armani стоят 3 тыс., пошив – около 9 тыс. рублей, тогда как брендированное платье из этой ткани может стоить 100 тыс. рублей.
С момента открытия ателье уже выполнило 12 заказов на пошив одежды и 20 заказов на коррекцию. Чтобы окупить вложенные средства к октябрю этого года, необходимо 30 заказов на пошив в месяц. Оборот за первый месяц работы составил 120 тыс. рублей.
Сейчас в проекте, кроме Ксении, работают директор по развитию, два модельера-конструктора и трое портных. В планах – выпуск мобильного приложения для iPhone и Android, которое позволит пересылать конструкторам ателье заказ с фотографией понравившейся одежды, и открытие второго ателье в центре города.
На петербургском рынке ателье по пошиву одежды есть несколько крупных игроков, в их числе элитное ателье и дом тканей "Тиссура", модные дома Татьяны Парфеновой, Тани Котеговой, Дмитрия Хамова (специализируется на мужской одежде). Известных ателье для беременных мам в городе немного: это ателье "Фея", "Альпари-кожа", "Тиссура" (2-3% заказов). Магазинов готовой одежды для будущих мам гораздо больше, среди них Mothercare, "Мамарада", Sweet Mama, "Буду мамой", NewForm.
Однако, как говорит известный петербургский стилист Гоша Карцев, в этом ценовом диапазоне ниша практически не занята: в городе есть либо ателье по подгону одежды при химчистках и торговых центрах, либо местечковые классические ателье, где качество пошива оставляет желать лучшего. Полноценные же модные дома отличаются завышенными ценами и количеством ткани.
"Я работаю стилистом уже 7 лет, за это время рынок очень сильно изменился: если раньше приходилось доказывать людям, зачем нужна такая профессия, как стилист, и почему нужно работать со своим гардеробом, то сейчас Петербург уже отходит от традиции логомании и задумывается о правильно подобранной одежде, – отмечает Гоша Карцев. – Рынок есть, и ателье открылось очень вовремя: сейчас оно само влияет на рынок и диктует правильный тренд внимательного отношения к своему гардеробу".