Петербургский банк в 2012 году намерен увеличить число офисов в крупных торговых точках города почти вдвое. Такой путь развития по–прежнему актуален, считают финансисты.
Банк
"СИАБ"
откроет 18 экспресс–офисов в супермаркетах Петербурга в 2012 году, увеличив свою сеть до 50 точек, рассказала "ДП" председатель правления банка "СИАБ" Галина Ванчикова. Предполагается потратить около 2 млн рублей на развитие сети до конца года.
О планах по активному расширению розничного бизнеса банк "СИАБ" заявил еще в 2011 году. Так, на начало 2012 года у банка было 13 офисов в Петербурге, включая головной офис и три допофиса. К июню банк открыл еще 19 новых точек в таких крупных сетях, как "Лента", "О’Кей", "Максидом" и "Адамант", инвестировав 2 млн рублей, вспоминает Галина Ванчикова. По ее словам, с начала года размер портфеля кредитов населению увеличился в 7 раз, до 518 млн рублей.
Кроме того, в 2012 году банк увеличил сеть терминалов, установленных в торгово–сервисных предприятиях, в 3 раза: их количество выросло до 541. В связи с увеличением розничного бизнеса предполагается увеличить штат на 75 человек — до 500.
Ольга Драгомирецкая
, исполнительный вице–президент — управляющая петербургским филиалом Газпромбанка, считает развитие розницы в таком формате еще актуальным. "Сейчас значительно вырос спрос на продажу/покупку валюты, переводы, кредитные карты. Расположение в сетях особенно удобно — получается банк под боком, куда всегда можно забежать". Банкоматы в таких местах также популярны.
С ней соглашается и Даниил Рязанов, заместитель председателя Балтинвестбанка по развитию бизнеса: "СИАБ хочет активно выйти на рынок потребительских кредитов, и такой путь для него логичен". Госбанки выдавливают участников рынка из низкорисковых ниш, поэтому коммерческие банки выходят на более рискованные рынки, например рынок микрокредитования, который сейчас очень популярен.
"Для того чтобы бизнес в таком формате был интересен, необходимо сделать процесс максимально автоматизированным, нужны серьезные вложения в инфраструктуру и риск–менеджмент", — уверен Даниил Рязанов. По его словам, Балтинвестбанк планирует запустить экспресс–кредитование, однако "необходимо проработать продукт". "Если такой бизнес построить неправильно, можно получить большие убытки", — считает банкир.
По мнению Ольги Драгомирецкой, стратегия СИАБа даст свои результаты: клиенты, случайно воспользовавшись услугами банка в гипермаркете, впоследствии, узнав бренд, могут воспользоваться ими и в большом офисе.