До сих пор в городе не существовало закона, локально регулирующего дорожную деятельность, однако в конце прошлого года постановлением правительства города №?1435 от 11.10.2011 был утвержден проект закона "О порядке ремонта автомобильных дорог в Санкт-Петербурге". В настоящее время закон еще не принят и вынесен на обсуждение в Законодательном собрании города.
Согласно документу, с начала 2012 года вводится 3D-моделирование проектов и электронный контроль за ведением работ. По мнению экспертов, подобные технологии позволят значительно снизить риск возникновения ошибок при проектировании и прокладке автомагистралей, а также помогут оперативнее решать вопросы проведения ремонтных работ на проблемных участках и снизить их стоимость. С юридической точки зрения вопрос носит рамочный характер.
"Нормативно обязанность по установлению 3D-технологий в оборудовании, используемом для строительства дорог, в правовом акте не закреплена. Инициатива по внедрению соответствующей техники исходит от КРТИ, который, в свою очередь, является уполномоченным органом на размещение заказа в сфере ремонта автомобильных дорог Петербурга, - комментирует Денис Качкин, управляющий партнер юридической компании "Качкин и партнеры". - Это позволяет ему устанавливать определенные требования к техническим характеристикам оборудования, которое должно быть использовано подрядчиками при проведении работ на дорожном покрытии".
В течение 2 лет дорожно-строительные компании должны приобрести соответствующую технику, а именно оборудование, создающее трехмерные модели на каждом этапе работ. На сегодняшний день не все компании имеют в своем арсенале подобное оборудование, однако через пару лет его наличие станет обязательным, т.к. позволит дорожникам участвовать в государственных тендерах.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Строительство южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД).
Участники рынка отмечают явные плюсы инновационных технологий. "3D-модель - это, в первую очередь, объемное изображение, т.е. максимально реалистичное, с учетом всех инженерных коммуникаций, с привязкой к территории, ландшафту, - поясняет Александр Сайгин, генеральный директор компании "Ирисофт Инвест". - Она позволяет оценить все риски с минимальными погрешностями, которые не всегда видны на плоском изображении. К тому же, в рамках единой модели можно проводить все необходимые расчеты, аналитику и анализ будущего объекта, оценить его стоимость".
"Использование систем управления 3D кардинально меняет производство дорожно-строительных, земляных работ, - объясняет Юрий Агафонов, директор Ассоциации дорожного комплекса Санкт-Петербурга, - и показывает определенные преимущества: это и снижение доли инженерных работ, и сокращение временных затрат, и высокое качество, и экономия человеческих ресурсов, и простая настройка и последующая работа с системами".