19:0228 июня 201219:02
276просмотров
19:0228 июня 2012
Немецкий концерн BSH Bosch und Siemens Hausgeraete запустил в Стрельне завод стиральных машин, инвестировав 1,2 млрд рублей. Предприятие должно сосредоточиться на выпуске узких стиральных машин — в сегменте, где позиции BSH пока не очень сильны.
Завод стиральных машин разместился на участке 24 га, где уже находятся производство холодильников и логистический комплекс BSH. Два года назад немецкий концерн запускал здесь сборочную линию стиральных машин. По сути, это был конвейер, где происходил лишь последний этап сборки машин из импортных деталей. Мощность составляла 130 тыс. изделий в год, теперь предприятие настроено на выпуск 350 тыс. машин в год.
Сейчас, когда на заводе запущен полный цикл производства — от изготовления корпуса и барабана до упаковки, показатель локализации еще не очень высок. Как сообщил гендиректор ООО "БСХ Бытовые приборы" Фридрих Фрисс, по стиральным машинам доля локализации — 23%, по холодильникам, которые BSH производит в Стрельне с 2007 года, доля немногим больше — 29%.
"Мы ввозим элементы электроники, некоторые пластмассовые и резиновые элементы, электрику, включая электрические кабели, — уточнил Фридрих Фрисс.— Мы ищем здесь надежных поставщиков на эти элементы". Кстати, до сих пор из–за границы ввозятся даже бетонные противовесы для стиральных машин.
Концерн инвестирует в свое производство в Стрельне с 2005 года. Первый камень в основание завода стиральных машин был заложен в 2007 году. Тогда планировалось, что машины сойдут с конвейера спустя 2 года. Но планы изменились, отчасти из–за кризиса. По данным BSH, в 2009 году объем продаж концерна в России сократился на 14%. С того времени и рынок в России выровнялся, и его значимость для BSH подросла. В 2009 году российское подразделение приносило 3% всего оборота концерна, в 2011 году — 6%. Теперь Россию в BSH называют вторым по важности рынком в Европе после Германии.
На фото: Фридрих Фрисс, генеральный директор ООО "БСХ Бытовые приборы"
BSH занимает третье место в России по продажам стиральных машин с долей 16,2% после Indesit с 23,9% и LG с 19,4%, по данным исследовательской компании GF–K за 2011 год. Объем рынка — около 26 млрд рублей. Стоит заметить, что LG и BSH за прошедший год заметно укрепили свои позиции, тогда как Indesit потерял часть своей доли.
При этом основные достижения BSH лежат в области продаж полноразмерных стиральных машин глубиной 60 см, здесь доля концерна — 30,8%, тогда как в сфере узких стиральных машин глубиной 40 см доля BSH — 16,3%. Между тем, именно узкие стиральные машины сейчас более всего востребованы в России, считают в BSH. В Стрельне предприятие будет выпускать как раз такие машины под марками Bosch и Siemens в соотношении 70 к 30%.
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Михаил Лощинин прогнозирует, что доля BSH на рынке стиральных машин в 2012 году вырастет по сравнению с 2011 годом. "Дистрибуционные каналы должны были подготовить к расширению произодства заранее, — говорит он. — Но, скорее всего, продукция ориентирована не только на российский рынок". В самом BSH говорили о потенциальном экспорте продукции из Петербурга в Белоруссию, Монголию, позже — в европейские страны.
На всем рынке крупной бытовой техники BSH в России занимает второе место после Indesit: 15,8 и 18,6% в 2011 году, по данным GF–K. На рынке мелкой бытовой техники BSH в России уступает только Philips: 9,6 против 12,5%.
На открытии предприятия присутствовал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, который вспомнил о визите в Петербург промышленника Вернера фон Сименса 160 лет назад и заявил, что "фирма BSH для нас является действительно родной". Он также напомнил о льготах, которые даются тем, кто вкладывает в экономику Петербурга от 15 млрд рублей и выше.
Пока же, с 2005 года по настоящее время, BSH вложила в свое производство в Стрельне 136 млн евро, то есть примерно 5,5 млрд рублей.