Компания "Балтик Трэвэл", владелец экскурсионных автобусов "Cити-бас", увеличит оборот за счет рэп-экскурсий.
Компания
"Балтик Трэвэл"рассчитывает привлечь на необычные экскурсии не только туристов, но и жителей города. Первый рэп-тур уже состоялся на прошлой неделе. По стоимости и маршруту он ничем не отличается от обычного. Экскурсия идет 2 часа и стоит 200-500 рублей. Вопреки ожиданиям живого рэпера, жестикулирующего, как это полагается в подобных случаях, в автобусе нет.
Звук доносится из динамиков, расположенных на втором этаже автобуса. Можно надеть наушники, тогда, например, шум Невского проспекта, откуда начинается экскурсия, не будет отвлекать. Впрочем, в фирме подумывают о том, чтобы направить динамики не только в салон автобуса, но и наружу: это должно усилить звук и еще больше привлечь внимание прохожих.
В компании утверждают, что это единственная в мире экскурсия, записанная в жанре рэп или хип-хоп. "Балтик Трэвэл" вышла с проектом "Сити Тур Санкт-Петербург" на рынок в 2008 году. Она закупила в Испании шесть красных двухэтажных автобусов, три из которых летние - полностью открытого типа, три - зимние. Идея перевести обычную экскурсию в жанр рэп пришла после того, как сотрудники компании увидели сюжет по телевизору. Речь шла об эксперименте в одной из немецких школ, где ученикам предложили освоить один и тот же материал: одной группе - традиционным способом, другой - с помощью профессиональных рэперов, в хип-хоп-формате. В итоге последние усвоили материал и сдали тест лучше.
Перевести сотни страниц обычной экскурсии, сохранив все исторические факты и литературный язык, доверили петербургскому диджею Роману Петрову (DJ Row-man).
"Он учился краеведению, его мать преподавала историю города и проводила экскурсии по Дороге жизни, он сам подрабатывал экскурсоводом в студенческие времена. Роман выступал как вокалист и музыкант в группах самых разных направлений, от металла до рэгги", - говорит Марина Корчунова, менеджер по развитию "Балтик Трэвэл". Запись экскурсии заняла около года. Нужно было переработать свыше 100 страниц оригинальной экскурсии, создать ритмическую структуру из оригинального текста, чтобы в итоге получилось 2 часа непрерывной музыки.
По словам рэпера, ритмически излагать легче то, к чему можно эмоционально отнестись: темы войны, революции. Традиционная экскурсия же содержит множество статистических данных, с ними было сложнее. В результате получилось 20 независимых музыкальных тем. Это энергичные треки, посвященные революции и войнам, более спокойные - садам, мостам, памятникам и т.д. "Роман остался верен тексту на 99%, добавив лишь несколько примечательных фактов и изящных шуток со своей стороны", - говорят в компании.
Рэп-экскурсии для начала будут проводиться по вечерам в пятницу, субботу и воскресенье. Компания ориентируется на студентов и школьников.
"Хотя мы понимаем, что некоторые учебные заведения будут скептически настроены к нашему проекту", - говорят в компании. Летом компания осуществляет 12-16 рейсов в день, таким образом, в среднем в месяц проводит 420 рейсов.
В "Балтик Трэвэл" считают, что новый формат поможет увеличить оборот на 15-20%. В итоге участники рэп-экскурсий слышат: "В Европу новое прорублено окно. И вот он, первый город в России, построенный по плану. Здесь очень странный климат, отрицать не стану, На берегах коварной Невы-реки Построен благодаря Петру и много чему вопреки. Вопреки тому, что солнце светит 35 дней в год, Вопреки тому, что в остальное время либо хмуро, либо дождь идет".