В Петербурге появятся новые гостиничные бренды мирового уровня

Автор фото: Свистунова Валентина

Международные гостиничные операторы возобновили реализацию планов по расширению своей сети и по выходу на рынок Петербурга с новыми брендами.

Сегодня из международных гостиничных операторов наиболее широко представлены Rezidor Hotel Group (пять отелей) и InterContinental Hotel Group (четыре отеля). По три гостиницы находятся под управлением Mariott International, Sokos Hotels и Cronwell Hotels&Resorts.
В 2011 году было открыто шесть новых гостиниц, в результате номерной фонд увеличился на 900 номеров. "Почти 94% нового предложения приходится на гостиницы уровня четыре-пять звездочек, только один объект принадлежит к категории три звездочки", - отмечает Людмила Рева, директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Так, в 2011 г. открылся первый в России отель W от Starwood, а также состоялось техническое открытие первого российского отеля сети Four Seasons - Four Seasons Hotel Lion Palace на Вознесенском пр., который фактически откроется в 2012 г.
Новые бренды продолжают появляться в Петербурге. В этом году откроется отель под брендом Indigo от IHG, о своих планах по строительству пятизвездочного отеля на наб. реки Фонтанки заявила сеть Lotte Hotels&Resorts.
Гостиничный оператор Hilton Hotels Corporation объявил, что на территории конгрессно-выставочного комплекса "ЭкспоФорум" в Шушарах в 2013 г. будут запущены два отеля под брендами Hilton и Hampton by Hilton. Основным проектом компании в Петербурге будет отель класса пять звездочек DoubleTree by Hilton на Малой Морской ул., который будет построен к 2012 г. "Пока у инвесторов есть средства и потребность диверсифицировать их капитал, новые номера и новые отели будут строиться в городе", - комментирует главный менеджер "Новотель Санкт-Петербург Центр" Эдгард Паули.
По словам директора департамента маркетинга NAI Becar в Санкт-Петербурге Романа Уревича, развиваются и российские гостиничные сети. Сеть Alrosa Hotels открыла свой первый отель в городе. Гостиницы "Октябрьская", "Санкт-Петербург" и "Ольгино" объединились под единым брендом и создали управляющую компанию "Сититель".
Для международных операторов рынок Петербурга является привлекательным. "Стратегия строится на заключении контрактов на управление, в редких случаях - с гарантированным арендным платежом", - рассказывает Людмила Рева. По словам директора департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерины Лапиной, иностранные операторы предпочитают объекты от 120 номеров и выше. Как правило, объекты должны находиться в центральной исторической части города, однако есть и исключения, например "Парк Инн Прибалтийская".
При этом ситуация с заполняемостью обстоит не очень хорошо. "В 2011 году загрузка пятизвездочных гостиниц была менее 50%, а за 4 месяца этого года загрузка пока еще меньше 30%", - говорит Эдгард Паули. По его словам, можно ожидать дальнейшего размывания гостиничного рынка из-за открытия новых отелей и их ценового демпинга.