Много шума вокруг малюсенького бозона Хиггса, который вот-вот перевернет с ног на голову наши предствления о вселенной, не дает покоя и российским национальным лидерам. Грех не воспользоваться подъемом интереса народа к техническим новинкам. В 50-60-х годах эта мода заставляла десятки тысяч ученых работать за копейки, а руководство страны собирало немалые политические очки.
Ученые, кажется, нашли бозон Хиггса. Это открытие, непонятное 99% обывателей, России необходимо использовать в своих целях. Целей может быть сразу несколько, одна другой лучше. Главным образом бозон Хиггса может помочь Владимиру Путину в укреплении национального и своего личного имиджа.
Физики из Европейской организации ядерных исследований сообщили, что обнаружили наконец бозон Хиггса. Ради того, чтобы поймать этот бозон, как известно, построили умопомрачительной стоимости Большой адронный коллайдер. Это сразу придало эксперименту большой вес в глазах ничего не понимающих в науке граждан. Эти граждане даже начали приписывать коллайдеру мистическую способность открыть черную дыру и засосать туда весь мир.
То есть бозона Хиггса с нетерпением ждали все. Понятно было, что на такой дорогой и опасной штуковине можно было открыть только что-то очень важное. Почти никто, правда, не понимал и не понимает до сих пор, что такое этот бозон и для чего он нужен. Известно, что это частица, отвечающая за массу, без которой у физиков что-то не складывалось с картиной мироздания.
Но ощущение глобального масштаба открытия от этого никуда не девается. Какая-то на наших глазах произошла крупная победа ученых, хотя и не такая наглядная, как, например, запуск человека в космос. Нобелевский лауреат по физике Мартинус Велтман даже успел заявить, что все, мол, стандартная модель имеет полностью завершенный вид. Так и сказал: "Двери закрываются. Все закончено, можно идти домой". Что только добавляет интриги: как это домой, а дальше что?
Именно в том, что в бозоне Хиггса никто ничего не понимает, и кроется его главная потенциальная ценность для России. Все мутное, но дорогое и явно крутое у нас очень любят и умеют использовать с толком.
Владимиру Путину жизненно необходимо как можно скорее начать строительство своего большого адронного коллайдера. Может быть, даже больше, чем швейцарский. Сверхбольшого. Для того, чтобы поймать в нем свой собственный, российский, бозон Хиггса, который должен быть быстрее, мощнее и в три раза крупнее, чем швейцарский."Русский бозон" неизбежно повысит уровень патриотизма в обществе, вызовет энтузиазм масс и поднимет авторитет науки.
Лучше всего, чтобы поймал его лично Путин. Зайдя в белом халате в помещение, заполненное растерянными учеными, уже год бьющимися над результатом, президент сосредоточенно нажмет пару кнопок - и вот он, бозончик! Вот в этой баночке! Потрясающая картинка для всех мировых каналов. Согласитесь, это гораздо круче, чем какие-то деревенского уровня амфоры, которых на дне Черного моря на рубль килограмм.
Если же ловлю "русского бозона" приурочить к открытию чемпионата мира по футболу (к Олимпиаде можем не успеть, хотя попробовать стоит), пропагандистский эффект удесятерится. "Русский бозон" даже можно будет сделать талисманом ЧМ.
В принципе, конечно, можно просто купить коллайдер в Швейцарии. Но большое значение играет цена вопроса. Например, километр четвертого кольца МКАД стоил при строительстве около 650 млн долларов, почти вдвое больше, чем коллайдер (370 млн за километр). Понятно, что отечественный коллайдер будет стоить еще в несколько раз дороже, чем МКАД. "Это же Клондайк! Эльдорадо!" - воскликнет любой российский чиновник. К тому же коллайдер в Швейцарии сразу после открытия бозона Хиггса закрывают на долгий ремонт. Если сделать так же, то "заработать" можно дважды.
Главное - что никто этот бозон в глаза не видел. Можно на самом деле и коллайдер-то никакой не строить, а "русский бозон" показывать только издалека. Но эффект гарантирован.
Видео: "Вести"