Предпринимательница Дарья Коренюшкина (22 года) придумала, как помочь родителям выбрать лагерь для ребенка: в прошлом году ею был запущен онлайн-сервис для бронирования путевок в детские лагеря.
Дарья Коренюшкина уверена, что рынок детского отдыха сейчас переживает этап трансформации. Помимо классических пионерских лагерей, которые сохранились еще с советских времен, в течение последних 10 лет на рынке появилось много лагерей нового формата - языковые, театральные, спортивные, психологические и многие другие.
"Лагеря для своих детей многие родители ищут в Интернете. По статистике "Яндекса", более 3,5 млн пользователей в год вводят запрос "детский лагерь" в поисковой системе, - говорит Дарья Коренюшкина. - Но в результатах поиска им выпадают либо наиболее продвинутые в Сети сайты лагерей, либо не очень качественные каталоги".
Так родилась идея создать сервис incamp.ru, аналогичный гостиничному booking.com, который помог бы подбирать предложения на рынке детского отдыха по определенным запросам, например "языковой лагерь, на июль, в Англии", сравнивать цены и бронировать. Инвестиции в проект составили 1,5 млн рублей (средства частного инвестора, имя которого не разглашается). Большая часть из них пошла на разработку сайта. В день incamp.ru посещают 1-1,5 тыс. родителей. Всего за время работы сайта было забронировано около 2 тыс. путевок. Количество аннулированных заказов составляет 30%, при этом тайм-лимит на бронирование каждый лагерь устанавливает сам.
На фото: Дарья Коренюшкина, директор онлайн-сервиса для бронирования путевок в детские лагеря incamp.ru
Читайте также:
Отели и гости вышли в онлайн
Сегодня у incamp.ru заключены договоры с 250 лагерями разной направленности из Подмосковья, Ленобласти, регионов России и Европы. Так, например, только в Ленобласти есть несколько языковых лагерей, а также театральные, психологические, спортивные, конные, туристические, профориентационные и даже специализирующийся на обучении по катанию на водных лыжах лагерь на Красном озере.
Лагеря размещаются на сайте бесплатно. В случае если путевка куплена, с лагеря взимается комиссия 10%.
"Заключать договоры с лагерями было очень непросто. Одно дело, когда входишь в бизнес с апробированной идеей и партнерам не надо объяснять, что это такое. Но понятия о том, что такое онлайн-сервис, с помощью которого можно продавать путевки, нет, поэтому к нам очень настороженно относились, - рассказывает Дарья Коренюшкина. - Но, на мой взгляд, создавать свой сайт и продвигать его в Интернете для лагерей получается дороже, чем размещать страницы на incamp.ru".
За год существования сайта молодой предпринимательнице удалось окупить 30% от вложенных средств, но она рассчитывает, что после следующего летнего сезона (а большинство продаж путевок осуществляется, как правило, весной) сайт выйдет на самоокупаемость. С ростом его популярности и привлечения новых лагерей-партнеров, как в России, так и за рубежом, предполагается, что значительную долю дохода будут приносить рекламные пакеты.
Между тем, по словам экспертов, около 80% клиентов детских лагерей - постоянные. Выбрав единожды надежный лагерь, родители, как правило, стараются не экспериментировать. Соответственно, с новыми предложениями от лагерей они могут знакомиться напрямую.
"Мы начинали сотрудничать с incamp.ru, когда они только открывались и там можно было разместиться бесплатно. Сейчас у нас там выставлена только часть продукции, остальное мы продаем сами, - делится опытом Дмитрий Сапожников, менеджер лагеря при тренинг-центре Альбины Манзуллиной. - Как и booking.com, они стремятся сделать цену ниже, но продавать как можно больше. Не по всем проектам такой подход может быть интересен, так как лагерям приходится терять часть прибыли".
По словам Дмитрия Сапожникова, 80% клиентов лагеря - постоянные, 10% приходят через сарафанное радио, еще 10% узнают о лагере через рекламу. Примерно такая же доля постоянных клиентов и у государственных детских лагерей. Они обычно переполнены, и путевки на летний сезон кончаются уже весной. При этом каждая вторая родительская пара из новеньких приезжает знакомиться с сотрудниками и смотреть лагерь лично.
"Ребенка оставляют на 21 день на круглосуточное проживание, и никакие картинки на сайте, отчеты и бумажки не заменят живого общения с людьми, которые будут с ребенком", - уверен Сергей Макаров, директор детского оздоровительного лагеря "Солнечный".