"Газпром" станет официальным спонсором турнира Лиги чемпионов и Суперкубка UEFA. Эксперты считают, что рядовым акционерам компании это не нужно, но пригодится представителям компании на спортивных VIP-тусовках.
"Газпром" может улучшить имидж в Европе и это принесет ему прибыль", - считает управляющий активами инвестиционной компании "Грандис Капитал" Андрей Толстоусов. Об этом он заявил dp.ru после того, как в понедельник естественный монополист стал официальным спонсором турнира сезонов 2012–2015 годов Лиги чемпионов и Суперкубка UEFA 2012–2014.
Главное, по мнению эксперта, чтобы новые "спонсорские" вливания в большой спорт, которые рынок предварительно оценил в сумму свыше 50 млн евро, не были единовременными. "Если у "Газпрома" хватит пороха - не на год и не на два, а хотя бы лет на десять, то на Западе успеют к нему привыкнуть и это принесет серьезный эффект даже в том случае, если компания будет проводить достаточно жесткую ценовую политику. Если проект свернут быстрее – эффект будет обратный. Принципиальный момент для Запада – стабильность партнерства", - отмечает он.
Председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер в понедельник заявил, что "Газпром" – это не только крупнейшая газовая компания в мире, но также знаменит своим "особым отношением к футболу". "У нас в активе долгая история поддержки футбольных клубов России и Европы ("Газпром", в частности, спонсирует петербургский ФК "Зенит" и германский "Шальке" – ред.). А теперь мы стали партнером Лиги чемпионов UEFA - ведущего клубного европейского футбольного состязания. Уверен, что сотрудничество будет способствовать укреплению репутации "Газпрома" и поднимет (его) узнаваемость во всем мире на принципиально новый уровень" – сообщил глава российской газовой монополии.
Читайте также:
"Зенит": маркетинг обладателя кепки UEFA
При этом, исполнительный директор UEFA Events SA Дэвид Тейлор отметил, что рад официальному партнерству."Газпром" - глобальная энергетическая компания, а ее присутствие в более чем 20 странах мира принесет немалую пользу Лиге чемпионов UEFA", - цитирует заявление Дэвида Тейлора сайт ОАО "Газпром".
"Экономика – дело многосложное. То, что сегодня делает "Газпром" в значительной степени определяют политические выгоды (России). А так, это дорогостоящее имиджевое решение, которое совершенно не нужно миноритарным акционерам, но наверняка будет очень полезно для тех, кто любит тусоваться в VIP-ложе стадиона", - говорит начальник аналитического отдела ФЦ "Инфина" Александр Иванищев.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Чемпионат России 2011/2012, 41 тур. ФК "Зенит" - ФК "Динамо".
Отдельный вопрос, с какой рекламой естественный газовый монополист, обладатель, пожалуй, самого узнаваемого в России (но не в мире) бренда выйдет на международную арену. Классический слоган "Небывалое – бывает" в данном случае выглядит как-то неубедительно. Вариации на темы команды "супергероев" - тем более.
Летом 2008 года на билбордах и на плакатах по всему Петербургу появились изображения Дика "Победоносного" Адвоката, а затем - Анатолия Тимощука. Тогда идею рекламной компании "Газпром - Зенит" готовили специалисты московского агентства UNIQA C. E. "Наша идея понравилась и в "Зените", и Александру Дюкову, и на более высоком уровне. Если Адвокаат – это Наполеон, то Тимощук – тот, кто ведет за собой", - пояснял суть концепции dp.ru директор UNIQA C. E. Алексей Якушик.
"Скорее всего, реклама на турнире UEFA будет качественно другой", - считает Андрей Толстоусов. По мнению участников рынка рекламы: "истории вроде "Небывалое бывает" – европейцам по барабану". Впрочем – посмотрим. В ближайшее время ФК "Зенит" презентует новую форму. (В понедельник ее перформанс официально отложили из-за трагедии в Краснодарском крае.) Не исключено, что в ближайшей перспективе и "Газпром" представит свой вариант рекламы для турнира Лиги чемпионов и Суперкубка UEFA. Настораживает только то, что имиджевые спортивные эмблемы в России, даже на олимпийском уровне - взять для примера талисманы Сочи-2014 - выглядят как-то странновато.