Анатолий Соболев (25 лет) уверен, что китайская кухня должна вызывать лишь позитивные эмоции. Поэтому перезванивает клиентам и дарит чизкейки.
На идею открыть ресторан китайской еды в коробочках Panda Food с доставкой на дом предпринимателя Анатолия Соболева натолкнули американские молодежные сериалы. "Это было еще на первом курсе. Еды в коробочках в Петербурге тогда как таковой не было", - рассказывает он.
Заработать стартовый капитал на открытие такого ресторана Анатолию Соболеву удалось на своем первом бизнес-проекте - в 2008 году он открыл интернет-агентство "Кьюблайн". Тогда на 500 тыс. заемных средств была создана небольшая студия, специализирующаяся на комплексном маркетинге и существующая по сегодняшний день. Так, в Panda Food было вложено около 10 млн рублей собственных средств предпринимателя, доставшихся от первого бизнес-проекта.
Первое производство Panda Food было запущено в апреле прошлого года. Предприниматель решил сосредоточиться на формате доставки, которая не требует аренды залов и огромных помещений, на что уходит основная часть затрат обычного ресторана. Компанией арендовано лишь помещение под саму кухню - около 100 м2. Средний счет - 850 рублей.
На фото: Анатолий Соболев, директор компании Panda
Сегодня в меню Panda Food представлены блюда китайской и паназиатской кухни. Развозка еды пока осуществляется лишь на юге города, но скоро Анатолий Соболев рассчитывает обеспечить доставку во все районы.
"Когда мы приступили к реализации проекта, у нас не было опыта в сфере общепита и не было таких финансовых мощностей, поэтому мы решили сделать хороший бренд в первую очередь с точки зрения отношения к клиенту", - говорит Анатолий Соболев. Так, например, если заказ задерживается, из Panda Food звонят, не дожидаясь, пока клиент сам начнет перезванивать, дают бонусы и дарят чизкейки.
"В среднесрочной перспективе мы стремимся выйти в офлайн. В долгосрочных планах - продавать франшизу в регионах и странах СНГ", - добавляет Анатолий Соболев.
По его словам, рынок доставки китайской еды быстро развивается - только за год появилось около 15 новых игроков, включая небольшие локальные компании. Но он еще долго не будет насыщен. Крупнейшие игроки на рынке китайской еды в коробочках - компания Woker (помимо службы доставки имеет девять стационарных точек) и Kiwok.
В целом оборот рынка доставки еды оценивается примерно в 4 млрд рублей в год.
По мнению экспертов, концепция проекта актуальна - клиенты хотят открывать для себя новые вкусы, а блюда китайской и паназиатской кухонь еще не распробованы. Однако, сосредоточившись только на доставке, компании важно будет поддерживать качество.
"В доставке ключевым является соблюдение стандартов и единых требований к качеству продукции, квалифицированный персонал, мотивированный на поддержание и постоянное улучшение сервиса, иначе гостя можно легко потерять", - говорит Мераб Бен-Эл Елашвили, президент "Г.М. Р. Планета Гостеприимства" (в этом году стартовал проект ресторана паназиатской кухни Yam Kee, осенью будет запущена служба доставки). По его словам, паназиатская кухня, несмотря на возросшую популярность, - очень сложный сегмент рынка, даже для профессионалов, где выживают яркие и нестандартные проекты с серьезными вложениями в маркетинг и рекламу.