10:1320 июля 201210:13
97просмотров
10:1320 июля 2012
Оператор Tele2 обошел конкурентов по числу чистых подключений абонентов. Отраслевые эксперты считают, что этому среди прочего способствовали изменения в политике "большой тройки".
Компания  Tele2 , отчитываясь об итогах первой половины 2012 года, ключевым для себя событием отметила, что впервые стала лидером по числу чистых подключений абонентов (валовые подключения минус отток) на сотовом рынке России.
"Впервые в истории российского рынка мобильной связи совокупная абонентская база сократилась в первом квартале 2012 года. При этом Tele2 единственный из крупных игроков рынка показал прирост базы в первом квартале 304 тыс. человек, а во втором — 693 тыс.", — подчеркивают в компании.
Как сообщают в Tele2, высокие темпы роста абонентской базы стали возможны благодаря активной работе с оттоком: с четвертого квартала 2011 года по второй квартал 2012 отток был снижен на 10%.
Похоже, что выдвижению Tele2 также немало способствовали конкуренты. Как уже сообщал "ДП", операторы "большой тройки" к началу 2011 года перестроили схему работы с дилерами. Раньше "большая тройка" активно стимулировала подключения, сразу выплачивая дилеру вознаграждение за каждого нового пользователя, а потом перешли на схему revenue sharing, когда бонус выплачивается только по прошествии некоторого времени пребывания абонента в сети. Таким образом, выгода дилеров от продажи sim-карт "большой тройки" заметно уменьшилась, массовые раздачи прекратились. Tele2 же изначально работал по принципу revenue sharing.
"Дилеры стали меньше продавать sim-карт "большой тройки", а отток у операторов остался прежним, — поясняют в "Рустелекоме". — Так у "большой тройки" сократились и валовые, и чистые подключения. Tele2 на изменившемся фоне стал лидером".
Аналитик  AC&M-Consulting  Антон Погребинский говорит, что масштабный отток у "большой тройки" в первом квартале 2012 года стал следствием изменившейся политики операторов в отношении дилеров. Данных за второй квартал 2012 года у AC&M-Consulting еще нет.
"Подключений, которые были сделаны "большой тройкой" в первом квартале, было недостаточно, чтобы компенсировать отток абонентов, подключенных ранее по акциям", — отмечает Антон Погребинский.
Глава агентства
TelecomDaily
Денис Кусков считает, что в какой-то степени дилерская политика "большой тройки" оказала влияние, но главный фактор — это сокращение оттока абонентов Tele2 за счет улучшения качества сети.