Летний сезон 2012 года порадовал владельцев яхт-клубов. Приток клиентов в этом году у них увеличился от 10 до 50 %. Но цены на услуги и за стоянку пока оставляют прежними.
По данным ГИМС МЧС по Петербургу
и Ленобласти, только за первую половину 2012 года в регионе зарегистрировано 2622 новых маломерных судов. Всего в настоящее время в городе числится 34884 самоходных судов, а яхт и катеров с двигателем мощностью свыше 30 л.с. - 4213.
Кроме того в Петербург заходит множество судов, зарегистрированных за рубежом. Причем, многие из них принадлежат россиянам, которые предпочитают содержать свои лодки за границей. Только за 2011 год в город зашло около 500 яхт под иностранными флагами.
На фото: Россия. Санкт-Петербург. Катера и яхты на фоне жилых кварталов.
В этом году яхт-клубы отмечают рост количества клиентов. Например, в яхт-клубе "Нева" клиентов стало на 50% больше по сравнению с прошлым годом. Марины "Крестовского" летом 2011 года были заполнены только на 75 %, этим — почти на 100 %. Посещаемость в яхт-клубе "Галерная гавань" так же выросла на 10 %.
Одна из причин такого резкого роста — закрытие нескольких городских яхт-клубов. Самая распространённое объяснение, почему это произошло — у яхт-клубов закончилась аренда. Но вице-командор "Балтийца" Максим Никонов считает, что истинная причина — это ошибки в управлении.
Если одни яхт-клубы закрываются, другие — открываются. В Рыбацком компания "Плаза-Нева" строит яхт-клуб "Восточный", который войдет в состав единого многофункционального комплекса (МФК) площадью около 20 тыс. м2. Окончательное завершение строительства намечено на конец 2012 года.
Несмотря на то, что интерес к яхтингу растёт, число клиентов увеличивается, а некоторые яхт-клубы закрываются, цены на стояночные места и дополнительные услуги остались прежними по сравнению с прошлым сезоном.
На стоимость стоянки влияет множество факторов. Кроме, собственно, расположение самого яхт-клуба, имеет значение глубина внутренней гавани, вид судна (морское, парусное, моторное) и его габариты, место, куда оно встанет.
Дороже всех яхт-клуб "Крестовский" (169 стояночных мест), в среднем стоянка судна до 6 метров стоит 8-9 тыс рублей в месяц. Сколько стоит обслуживание больших яхт подороже, в яхт-клубе соглашаются обсуждать только на примере конкретных судов.
Стоянка в яхт-клубе "Галерная гавань" на Васильевском острове (200 стояночных мест) за летний сезон (с 1 мая по 31 октября) обходится клиентам от 6 до 8 тыс. рублей в месяц. Минус этого клуба заключается в том, что он недавно приостановил сервисное обслуживание клиентов – например, ремонт двигателя, пошив тентов. "Место, где находится яхт-клуб — памятник архитектуры. Здесь нельзя проводить подобные работы" - сообщили "ДП".
В "Яхт-клубе Санкт-Петербурга", (находится в Лахте на территории яхтенного порта"Геркулес", 400 стояночных мест) цена стоянки колеблется от 5,4 тыс. рублей до 8 тыс. рублей. На территории порта есть спорт-клуб "Парусник", авиационно-учебный центр и Школа высшего спортивного мастерства, где обучают виндсерфингу и кайтсерфингу детей и взрослых. Цена за место в яхт-клубе "Бриз" (20 стояночных мест) практически не зависит от размеров судна — 5 тыс. рублей.
Самым дешёвым на данный момент остаётся яхт-клуб "Нева", ( наб. Мартынова, более 400 стояночных мест), в нём цена за стоянку судна до 6 метров - от 3,5 тыс рублей.
Один из крупнейших в городе яхт-клубов - "Балтиец",находится на Петергофском шоссе (800 стояночных мест). Как сообщили "ДП", члены клуба формально не платят за место стоянки. "Клуб существует на добровольные взносы наших товарищей", - рассказал Максим Никонов. Размер такого "добровольного взноса" за судно до 6 метров составляет 7,2 тыс. рублей в месяц.
Стоянка за границей дешевле не намного. Например, в Хельсинки (Финляндия) средняя стоимость за стояночное место для судна до 6 метров - 175-250 € в месяц. При этом во многих яхт-клубах обязателен вступительный взнос в размере 250-600 €, а членский взнос за сезон составляет 20-60 €.