Немецкий Центр автомобильных исследований составил рейтинг самых прибыльных автозаводов Германии. Лидирует завод Porsche, который за первое полугодие получил прибыль 17 тыс. евро за каждый автомобиль. Конкурентов из Audi и Daimler обогнал BMW, заработавший 4,3 тыс. евро за каждую проданную машину.
Баварский производитель автомобилей BMW обогнал конкурентов Audi и Daimler по показателям оперативной прибыли, однако чемпионом стал Porsche. За 2011 год компания смогла заработать 16,8 тыс. евро за каждый проданный автомобиль. В 2012 году этот показатель вырос еще больше, пишет Deutsche Welle.
В среднем за каждую проданную машину BMW получил 4,3 тыс. евро прибыли (до уплаты налогов и сборов). Именно благодаря этому показателю компании удалось обойти своих главных конкурентов – Audi и Daimler. Операционная прибыль автозавода Audi за первое полугодие составила 4,2 тыс. евро за машину, а у Daimler – 3,6 тыс. евро. Однако концерн Daimler имеет хорошие шансы догнать конкурентов уже до конца 2012 года. В этом ему поможет начало продажи новой модели Mercedes A-класса, считает руководитель Центра автомобильных исследований (CAR) Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхёффер.
Среди автомобилей среднего класса на первое место вышел Chrysler, заработавший в 2012 году по 1,4 тыс. евро с каждой машины. Чуть меньшей прибыли достиг южнокорейский Hyundai – 1,3 тыс. евро. Не смогли заработать больше 1 тыс. евро за автомобиль крупнейший автоконцерн Volkswagen (916 евро) и мировой лидер Toyota (845 евро).
Впрочем, не все остались в плюсе: завод Opel, который реализует свою продукцию преимущественно в Европе, потерял почти 939 евро с каждой проданной машиной, сообщили в CAR. Похожий результат оказался у французского концерна Peugeot-Citroёn – 789 евро, а его соотечественник Renault оказался в плюсе. Его оперативная прибыль составила 65 евро за машину.