ЕБРР предоставит двум районам региона кредит 1 млрд рублей на реконструкцию систем центрального теплоснабжения. Вернуть средства планируется за 10 лет.
ЕБРР ведет переговоры об открытии кредитной линии размером 10 млн евро на финансирование реконструкции системы центрального теплоснабжения города Кириши и Киришского района области.
Как рассказал "ДП" ведущий банкир представительства ЕБРР в Петербурге Александр Рогачевский, в ближайшее время с администрациями города и района будет подписано предварительное соглашение. Реализация похожего проекта в конце 2012 года начнется также в Ломоносовском районе. Помимо кредита размером 400 млн рублей на 10 лет район получит инвестиционный грант Экологического партнерства Северного измерения в 2,5 млн евро.
Средства на реконструкцию ЕБРР предоставит муниципальным компаниям, занимающимся поставкой тепла населению. Кредит они будут возвращать за счет сокращения издержек на содержание и обслуживание объектов и сетей после реконструкции, а также увеличения тарифа на теплоснабжение.
Согласно законодательству тарифы на тепло могут увеличиваться не более чем на 15% ежегодно, отмечают в правительстве. В это повышение будет включена также надбавка, которая пойдет на погашение кредита. В правительстве отметили, что, если предельного уровня повышения тарифов будет недостаточно, не исключено, что компенсировать разницу будут региональный и муниципальный бюджеты.
Сейчас в Киришском районе действует тариф на теплоснабжение 731 рубль за 1 Гкал, в Ломоносовском - 1432 рубля за 1 Гкал. В Ломоносовском районе общий объем потребления в 2010 году составил 283 тыс. Гкал, в Киришском - 2 млн 635 тыс. Гкал. На коммерческие организации приходится около 10-15% общего объема потребления тепла.
Как рассказал вице-губернатор по ЖКХ Алексей Мешков, инвесторы все чаще интересуются ЖКХ. "На сегодняшний день в области реализуется 12 инвестиционных программ, из них четыре по водоснабжению и водоотведению и восемь по теплоснабжению", - говорит он.
Директор по маркетингу компании STEP Дмитрий Карманов отмечает, что создание инфраструктуры несколько облегчает жизнь девелоперам, которым не нужно вкладывать силы в строительство, но по стоимости участки с проведенными коммуникациями значительно дороже.